Со скольки лет права на мотоцикл в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Со скольки лет права на мотоцикл в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

А вот сдать на права на легковой и грузовой автомобиль с 16 лет нельзя. Допуск к управлению транспортными средствами категорий B или C предоставляется только с 18 лет.

Единственное послабление в законе 2022 года касается только 17-летних молодых людей и девушек – для них предусмотрена возможность сдать экзамены на права, но само удостоверение и вместе с ним право управления категорией B такие лица всё равно получают только в своё совершеннолетие.

Получить права на мотоцикл в 2022 году

Чтобы получить в водительском удостоверении отметку А, нужно заново проходить обучение в специализированном учебном заведении и сдавать экзамены.

Чтобы открыть категорию А, необходимо пройти осмотр у ряда врачей и получить медицинский документ формы 003-В/у.

За езду на мотоцикле без шлема законом предусмотрен штраф: для водителя — 1000 руб, для пассажира — 500 руб.

В заключение можно добавить, что закон позволяет пройти подготовку в автошколе до того, как молодому человеку исполнится 16 или 18 лет — это значительно сэкономит время юного автомобилиста и позволит после достижения требуемого возраста сразу записаться на экзамен в Госавтоинспекцию.

Категория Обучение в автошколе Сдача экзамена Получение удостоверения
М — мопеды
А1 — мотоциклы до 125 см3
16 16 16
А — мотоциклы 18 18 18
B — легковые автомобили
C — грузовые автомобили
16 17 18
D — автобусы 20
(18 — для военных водителей)
21
(19 — для военных водителей)
21
(19 — для военных водителей)
Tm — трамваи
Tb — троллейбусы
20 21 21
BE, CE, DE — составы транспортных средств после 1 года стажа после 1 года стажа после 1 года стажа

Выдача водительских прав подразумевает разрешение на управление транспортными средствами, потому ВУ дается не всем. По закону РФ нижние пороги возраста для каждого типа транспорта выглядят следующим образом;

    • на управление скутерами, мопедами и мотоциклами с объемом двигателя до 125 куб. см (категории М, А1) — с 16 лет;
    • на управление легковым автомобилем, грузовиком с максимально разрешенной массой до 3500 кг и от 3500 кг до 7500 кг (категории B, B1, C, C1) а таке мотоциклов с объемом двигателя более 125 куб. см (категория А) — с 18 лет;
    • на управление автобусами, троллейбусами и трамваями (категории D, D1, Tb, Tm) — с 21 года.

Получившие права в армии могут управлять военными автобусами с 19 лет. Однако, как только им исполнится 21 год, они смогут управлять и гражданскими автобусами.

Для того чтобы не перегореть затеей водить мотоцикл на этапе учебы, выбирайте профессионалов, любящих свое дело. Опытные водители, умеющие управлять и машиной, и мотоциклом, утверждают, что второе транспортное средство тяжелее в управлении.

Обучение в автошколе проходит в два этапа и подразделяется на теорию и практику. Правила дорожного движения вы должны знать также хорошо, как и автомобилисты, поэтому очень часто такие лекции объединяют. На лекциях вас познакомят с устройством транспортного средства, расскажут о дорожных знаках и разберут основные ситуации, случающиеся при дорожном движении. Также обязательный раздел в обучении – это оказание первой медицинской помощи на дорогах.

Для подготовки к сдаче практического экзамена возможно обратиться к знакомому, который умеет ездить. Помните, когда вы садитесь за руль, вы отвечаете не только за свою жизнь, вы в ответе за жизнь и здоровье окружающих. Обратитесь к профессиональным педагогам и наставникам.

Права категории А дают возможность ездить на мопедах и мотоциклах. Особенность управления такими средствами в том со скольки можно получить права на мотоцикл и мопед. Управлять такой техникой можно уже с 16 лет. В 14 можно пойти учиться и пройти курсы в автошколе, но управлять таким транспортом можно только с 16 лет. С 18 лет можно получить права на управление более мощными мотоциклами и мотоциклами с колясками.

До 2013 года водители, имеющие категорию B, могли получить права А без обучения в автошколе и сдачи теоретического экзамена. Однако эти исключения отменили. Согласно постановлению правительства, все обладатели водительских прав при желании получить другую категорию должны пройти новое обучение и сдать экзамены в полном объеме. Это связано с тем, что правила для различных видов транспорта отличаются; в ПДД регулярно вносятся изменения; а также с тем, что знания водителей необходимо проверять.

Исключение составляет лишь подкатегория М (мопеды и легкие квадрициклы). Ее можно получить автоматически при наличии любой другой категории.

Выдача водительских прав подразумевает разрешение на управление транспортными средствами, потому ВУ дается не всем. По закону РФ нижние пороги возраста для каждого типа транспорта выглядят следующим образом;

    • на управление скутерами, мопедами и мотоциклами с объемом двигателя до 125 куб. см (категории М, А1) — с 16 лет;
    • на управление легковым автомобилем, грузовиком с максимально разрешенной массой до 3500 кг и от 3500 кг до 7500 кг (категории B, B1, C, C1) а таке мотоциклов с объемом двигателя более 125 куб. см (категория А) — с 18 лет;
    • на управление автобусами, троллейбусами и трамваями (категории D, D1, Tb, Tm) — с 21 года.

Получившие права в армии могут управлять военными автобусами с 19 лет. Однако, как только им исполнится 21 год, они смогут управлять и гражданскими автобусами.

Получается, что самостоятельно, без инструктора, в России можно ездить за рулем машин лишь с 18 лет, а для отдельных типов транспорта с более позднего возраста. Исключений в этом правиле нет ни для кого.

Права на мотоцикл — 2022: как сдать экзамены и получить категорию А

Если для начала обучения и вождения есть минимальный возрастной порог, то максимальный в России отсутствует. Именно потому в автошколах за одной партой может сидеть молодой человек в возрасте 18 лет и пенсионер, приближающийся к восьмому десятку. Ограничений максимального возраста для получения прав также нет и это не зависит от водительских категорий: нередко можно увидеть за рулем междугородного автобуса водителя пожилого возраста.

Узнайте, цены обучения в автошколе в 2022 году в Москве.

Однако должен присутствовать здравый смысл. Резкое падение зрения, проблемы с самочувствием, координацией движения и реакцией должны сигнализировать водителю, что пора начинать прогулки пешком и пересаживаться и-за руля на водительское кресло. Особенно, если человек управляет общественным транспортом.

Россию можно смело назвать государством, в котором возрастные ограничения для управления наземным транспортом самые строгие. В некоторых странах Европы, Азии, Америки ситуация кардинально отличается.

  1. В США в одних штатах управлять автомобилем можно с 15 лет, в других — с 16 лет. Правда только если рядом находится взрослый и опытный водитель. В некоторых штатах законами запрещено возить других молодых людей в течение первых 6 месяцев после получения прав (за исключением братьев и сестер).
  2. В некоторых землях Германии с 17 лет, но только в сопровождении взрослого.
  3. В Исландии права дают в 17 лет, но они временные и действуют 2 года, затем меняются.
  4. На Марианских островах и в Сальвадоре управлять автомобилем можно уже с 15 лет.
  5. В Эстонии, Израиле, Франции можно без опасения на законных основаниях ездить за рулем уже в 16 лет, но только в сопровождении родителя.

Обычно минимальный возраст вождения выбирается с учетом способности человека нести ответственность за свои поступки. Потому, чем больше опасности от техники для других людей, тем выше минимальный возраст водителя.

От разделения экзаменов по вождению в ГИБДД на два этапа решено отказаться. При этом обучение на площадке в автошколе и упражнения останутся – единый экзамен по вождению будет начинаться с традиционных автодромных упражнений. Нужно будет заехать в бокс, выполнять параллельную парковку и разворот в ограниченном пространстве, профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.

Решение половинчатое, при этом оно заметно усложнит сдачу экзамена в ГИБДД. Причем возможно два варианта регламента экзаменов: c единой бальной системой, когда балы полученные на этапе упражнений не будут сгорать при выезде на дорогу и с раздельной бальной системой, когда на дороге все будет начинаться с нуля. Первый вариант регламента усложнит экзамен очень сильно.

Даст ли нововведение что-то с точки зрения улучшения качества обучения вождения новичками – сомнительно.

Сейчас учебное вождение по автомагистралям запрещено. То есть, по текущим правилам водитель, уже получивший права не мог иметь опыта езды по автомагистралям со скоростью более 60 км/ч.

Это хорошая новость, такой опыт на стадии обучения безусловно нужен.

Экзаменационных маршрутов больше нет – в ГИБДД будет обозначать только набор улиц где будет проводиться экзамен по вождению. По факту это иллюзорное изменение, ранее маршруты публиковались, но их соблюдали крайне редко.

И по-прежнему на экзамене все будет решать инспектор, контроль за их деятельностью минимальный. Видеоконтроль экзамена это иллюзия.

Попытка определить статус ученика и инструктора по вождению. Сейчас здесь много неопределенностей и часто возникают спорные ситуации. Например, в случае ДТП при обучении вождению.

Меняется минимальный возраст обучаемых вождению – для категорий В и С это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет. В сентябре 2019 года озвучивалась явная глупость про категорию C с 21 лет, подобная идея изначально была нерабочей.

Попытка упростить оспаривание решение инспектора принимающего экзамена. Сейчас оспорить решение тоже можно, но формализованная процедура отсутствует – каждый случай индивидуален.

Возрастные ограничения для получения прав на вождение мотоцикла с 2022

В начале декабря дата изменений была подтверждена:

За год до внедрения изменений различным ведомствам нужно подготовить (и согласовать) множество регламентирующих документов. У ГИБДД в этой реформе есть противники, так пока больше вопросов чем ответов.

И не исключено что будут изменения, ГИБДД по-прежнему живет в параллельном мире. Характерный пример середины октября 2019 года. Цитата полковника Николая Гилякова (заместителя начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения) из статьи в Комсомольской правде.

Кроме того, будущих водителей должна отпугнуть слишком низкая цена обучения. Например, стоимость курса в 8 тысяч рублей — это явно неадекватная оплата, ниже существующих на рынке предложений.

– Средняя цена в регионах России составляет 25-30 тысяч. В Москве, соответственно, в среднем больше 40 тысяч рублей.

Реальные цены совсем другие, во множестве регионов стоимость курса обучения в автошколе 15-20000 рублей, в Москве стандартная цена до 30000 рублей, рекламируется обучение и по 16000 рублей.

Реклама курса автошколы за 15900 рублей

С учетом того новые правила получения водительского удостоверения могут заметно усложнить получение прав, то если вы планируете их получить или уже учитесь в автошколе – не затягивайте с экзаменами. С деталями можно получения прав можно познакомиться в двух материалах:

Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

В некоторых странах действуют иные правила получения водительских прав.

Большинство стран ближнего зарубежья (Беларусь, Украина, Казахстан и так далее) позволяют пройти обучение в автошколе и сдать на водительские права с 18 лет (категории А, В, С) и 21 года (категория D).

Исключением является Эстония, которая в данном вопросе придерживается правил Евросоюза.

В большинстве стран Европейского Союза (Франция, Великобритания, Чехия, Англия и так далее) получить водительское удостоверение можно с 17 лет. Однако в каждой стране действуют особые правила. Проще всего сдать экзамены в Чехии. Более сложная и дорогостоящая процедура обучения во Франции.

Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.

Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.

Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.

Согласно пункту 7 статьи 25 закона 196-ФЗ, управление скутером объемом двигателя меньше 50 куб см. разрешено с любой категорией. Поэтому, желающим присоединить к домашнему автопарку компактную железную лошадку после ее покупки можно сразу садиться за руль. Это разрешение касается только россиян, граждане других стран должны иметь права с соответствующей открытой категорией.

К управлению мопедом не допускаются лица, в водительском удостоверении которых имеется отметка ML. Это люди, имеющие проблемы со здоровьем, не позволяющие водить такое ТС. Перечень заболеваний, которые запрещают это делать, есть в Пост. № 1604 от 29. 12.14 г. Например это лица с ограниченной подвижностью конечностей. Не подойдет для этого и удостоверение тракториста – машиниста.

Чтобы управлять мопедом или мотороллером с двигателем на 50 см3 и более, в зависимости от объема мотора, потребуются права категории «А», или подкатегории «А1», больше никакие не подойдут. Нужно будет пройти курс обучения в автошколе и сдать экзамен в ГИБДД.

Можно ли получить права в 17 лет в 2022 году

Законодательством определено минимальное количество часов обучения для каждой категории. С 2014 года их число существенно возросло. К примеру, если раньше обучение на самую популярную категорию «B» занимало 156 часов, то теперь — не менее 188–190. Из них на теорию отводится 130 часов, на практическое вождение — 56 часов (в случае с МКП) или 54 часа (с АКП). Ещё четыре часа требуется на сдачу экзамена.

В теоретическую часть обучения традиционно входят:

  • ПДД.
  • Профильное право.
  • Основы поведения на дороге.
  • Основы первой медицинской помощи (16 часов).
  • Теория безопасного вождения.
  • Правила эксплуатации транспортного средства.
  • Основы правильной перевозки грузов и пассажиров.

Практическая часть включает:

  • Занятия на автодроме.
  • Отработку упражнений.
  • Езду по городу с инструктором.

По завершении процесса обучения кандидаты в водители сдают внутренние экзамены, по результатам которых они допускаются или не допускаются до сдачи экзаменов в ГИБДД. Без документа, подтверждающего окончание учёбы в автошколе, к экзамену в Госавтоинспекции вас не допустят.

Минимальный возраст, с которого в России можно получить водительские права, зависит от категории транспортного средства.

Получить права категорий «М» и «A1» можно с 16 лет, «А», «B», «В1», «С», «С1» – с 18 лет, «D», «D1», «Tm», «Tb» – с 21 года.

Для категории «ВЕ» требуется стаж управления ТС категории «В» от одного года, «CE», «C1E» – стаж управления ТС категории «C» от года, а «DE», «D1E» – стаж управления ТС категории «D» от года.

Особое внимание заострим на том, что, в соответствии с пунктом 21.4 ПДД, при обучении управлению транспортным средством категорий «B», «C» или подкатегории «C1» к учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста 16 лет.

То есть пройти обучение навыкам вождения на легковом («B») или грузовом («С») автомобиле можно с 16 лет, а вот получить права всё равно не получится. Кандидаты в водители по категориям «В» и «С» допускаются к сдаче экзаменов в 17 лет, но права получают лишь в 18. Верхней возрастной границы для управления транспортным средством в российском законодательстве нет.

Чтобы стать обладателем удостоверения водителя, нужно осуществить такие действия:

  • пройти комиссию в медицинском учреждении, чтобы исключить заболевания, которые не позволяют управлять ТС;
  • поступить в школу автомобилистов, чтобы выучить ПДД и овладеть навыками вождения;
  • пройти проверку знаний с помощью тестового задания и практического экзамена. Важно знать, что сдать экзамены в ГИБДД может только ученик автомобильной школы, которая прошла аккредитацию.

В 2022 году категория А1 даёт возможность управлять мотоциклом, объём двигателя которого не превышает 125 кубических сантиметров. Обычно получать такое водительское удостоверение необходимо, если человек хочет сесть за руль:

  • мопеда;
  • скутера;
  • мотоцикла;
  • небольших мотороллеров.

Это самые распространенные разновидности. Категория A1 объединяет маломощные мотоциклы с укороченной длиной и повышенной маневренностью.

Моторынок готов предложить огромный выбор мотоциклов. Как не запутаться в этом многообразии и понять, какая категория нужна для управления тем или иным двухколесным конем? Все решила классификация.

Так как мотоцикл мотоциклу рознь, то решено было выделить три категории: «М», «А», «А1». Каждая из них дает возможность управлять мотоциклами с различным весом и объемом двигателя.

Планируете прикупить мотоцикл с коляской? Поспешите обзавестись правами категории «А». Для собственной безопасности, не поленитесь взять пару уроков езды на таком мотоцикле.

Этот вид транспорта имеет кардинальное отличие от своего двухколесного собрата. Из-за коляски с одного бока он занимает куда больше места на дороге. А это требует особой привычки.

Появление категории «М» облегчило жизнь владельцам скутеров и мопедов. Достигнув 16 лет, пройдите обучение в мотошколе и беспрепятственно ездите на легковесном транспорте.

Если водитель проходил обучение на категорию «А», то «М» проставляется автоматически. Что дает право садиться за руль легкого скутера.

  • Будущий водитель должен быть здоров, соответствующую справку получают до начала учебных курсов. Будет обидно пройти курс в мотошколе и оказаться негодным по здоровью.

Проходя медосмотр предупредите медицинскую комиссию о желании открыть категорию «М». Если этого не сделать, категория не появится в ваших правах. Управлять мопедом вы не сможете.

  • Достижение определенного возраста – каждая категория имеет возрастные параметры;
  • Прохождение обучения в мотошколе, соответствующее необходимой категории.

Для получения прав на мотоцикл вам не придется сдавать традиционный для получения любых других прав экзамен по городу. В случае с мотоциклом инспекторы ГИБДД ограничиваются проверкой теоретических знаний правил ДД. Проверка практических навыков проходит в условиях специальных полигонов и площадок.

До тех пор, пока новоявленный мотоциклист не сдаст теоретический курс, к практическим испытаниям он допущен не будет. Пересдача теории в случае провала допускается через 2 недели.

Часть школ отказывается от набора на курсы по обучению езды на мотоцикле в зимнее время года. Связано это со сложностью дорожных условий. Трудно научить неопытного водителя всем тонкостям вождения на скользкой дороге.

До тех пор, пока претендент на получение прав не сдаст полный пакет документов, к учебе он попросту не будет допущен.

Экзамен делится на два самостоятельных блока: теоретический и практический. Первый предполагает проверку теоретической базы и правил. Второй нацелен выявить практические умения и навыки.

Сдача теоретической части проходит целиком в компьютерном варианте. В ходе проверки на знание ПДД испытуемый отвечает на 20 вопросов. Идеально, если количество ошибок равно нолю.

На испытание отводится 20 минут времени – по минуте на вопрос. При одной допущенной ошибке, ко времени прибавляется еще 5 минут. За эти минуты нужно ответить на дополнительные 5 вопросов из блока, где допущена ошибка.

При допущении ошибок на 2 вопроса ко времени добавляется 10 минут и 10 вопросов. При промахе на 3 вопроса – экзаменуемый отправляется на пересдачу.

Практическая сторона экзамена проходит на свежем воздухе – на полигоне. Здесь все как в школе, за ошибку – минус к итоговой отметке. Достаточно набрать 4 штрафных балла, чтобы «загреметь» на пересдачу.

В каком возрасте можно сдавать на права?

Выдача водительских прав подразумевает разрешение на управление транспортными средствами, потому ВУ дается не всем. По закону РФ нижние пороги возраста для каждого типа транспорта выглядят следующим образом;

    • на управление скутерами, мопедами и мотоциклами с объемом двигателя до 125 куб. см (категории М, А1) — с 16 лет;
    • на управление легковым автомобилем, грузовиком с максимально разрешенной массой до 3500 кг и от 3500 кг до 7500 кг (категории B, B1, C, C1) а таке мотоциклов с объемом двигателя более 125 куб. см (категория А) — с 18 лет;
    • на управление автобусами, троллейбусами и трамваями (категории D, D1, Tb, Tm) — с 21 года.

Получившие права в армии могут управлять военными автобусами с 19 лет. Однако, как только им исполнится 21 год, они смогут управлять и гражданскими автобусами.

Получается, что самостоятельно, без инструктора, в России можно ездить за рулем машин лишь с 18 лет, а для отдельных типов транспорта с более позднего возраста. Исключений в этом правиле нет ни для кого.

Категория А1 в правах даёт возможность управлять легкими мотоциклами. Транспортное средство должно соответствовать следующим характеристикам:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

  • объём двигателя внутреннего сгорания не превышает 125 кубических сантиметров;
  • максимальная мощность не может быть больше 11 кВт.

Вышеуказанные правила обозначены в статье 25 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».

Если для начала обучения и вождения есть минимальный возрастной порог, то максимальный в России отсутствует. Именно потому в автошколах за одной партой может сидеть молодой человек в возрасте 18 лет и пенсионер, приближающийся к восьмому десятку. Ограничений максимального возраста для получения прав также нет и это не зависит от водительских категорий: нередко можно увидеть за рулем междугородного автобуса водителя пожилого возраста.

Узнайте, цены обучения в автошколе в 2022 году в Москве.

Однако должен присутствовать здравый смысл. Резкое падение зрения, проблемы с самочувствием, координацией движения и реакцией должны сигнализировать водителю, что пора начинать прогулки пешком и пересаживаться и-за руля на водительское кресло. Особенно, если человек управляет общественным транспортом.

Приверженцам мотоциклетной техники доступны следующие водительские категории и подкатегории транспортных средств (ТС):

  • Права категории А. Их владелец может водить любые виды мотоциклов – без ограничений по мощности и объему мотора. Категория А водительских прав разрешает езду в том числе и на мотоколясках, а также эксплуатировать мотоцикл 250 кубов.

На теоретических занятиях будущий байкер должен получить большой объем информации и выучить ПДД. Но это не все. Мотоцикл является одним из наиболее опасных ТС, поэтому курсанты в автошколе знакомятся со строением двухколесного средства передвижения и правилами оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.

Чтобы разобраться, как ездить на мотоцикле, только теоретических знаний недостаточно. Требуется получить навыки вождения. Практические занятия проводятся на автодроме.

Научиться ездить на двухколесном ТС объективно сложнее, чем на машине:

  • При трогании байка с места одновременно должны работать ноги и руки водителя: правая рука управляет газом, левая – сцеплением, правая нога прижимает/отпускает педаль заднего тормоза, а левая переключает передачи.
  • Всегда необходимо держать равновесие.

Во многих крупных городах России, в том числе Москве, обучение проводится без привязки к сезону. Так, крытая мотошкола зимой позволяет овладевать навыками управления мотоциклом независимо от наличия снежного покрова и температуры воздуха на улице. Таким образом, приступив к занятиям в начале года, весной вы уже сможете сдать экзамен на получение ВУ.

При обучении вождению базовыми являются следующие упражнения:

Успешно сдав экзамены, в отделение ГИБДД необходимо подать:

  • Заявление. Заполнению подлежит бланк утвержденной формы.
  • Паспорт с регистрацией.
  • Оригинал и копию свидетельства о прохождении обучения в автошколе.
  • Квитанцию об уплате госпошлины.
  • Оригинал и копию медсправки.
  • Два цветных фото размером 3,5×4,5 см – если оформляются водительские права международного образца.

Получение прав можно инициировать и через веб-портал “Госуслуги”.

Несмотря на обилие информации в интернете, у наших соотечественников возникают вопросы о получении прав на управление мотоциклом. Приводим ответы на наиболее “популярные”:

Итоговая стоимость получения прав на мотоцикл зависит от региона получения и выбранной для обучения школы — стоимость госпошлин за получение водительского удостоверения (2000 рублей) и проведение экзаменов остается неизменной. В среднем же общий расход на получение прав категории «А» составляет от 9 до 30 тысяч рублей и до 27 тысяч рублей — для открытия «А1».

К мотоциклам относятся двух или трехколесные транспортные средства, движение которых осуществляется за счет сжигания бензина или газа. Объем двигателя такой категории ТС должен составлять от 50 кубических сантиметров и более.

Минимальный возраст, с которого можно получить удостоверение на управление мотоциклом, составляет 16 лет. При этом необходимо знать, что в зависимости от объема двигателя мототранспорт делится на две категории и управление одной из них будет возможно только по достижении 18 лет.

Мотоциклы, которые эксплуатируются на территории РФ, по определенным характеристикам делятся на два типа, что обуславливает категорию прав на управление ими:

  • Транспортные средства с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, к вождению которых допускаются граждане в возрасте от 16 лет (в этой ситуации будет открыта только категория А1). Подобную категорию также называют «легкие мотоциклы».
  • Транспортные средства с объемом двигателя более 125 кубических сантиметров, к которым относятся обычные мотоциклы. В данном случае при получении прав на вождение будет открыта категория А, а к управлению подобным транспортным средством допускаются лица при условии, что им уже исполнилось 18 лет.

Процедура получения удостоверения на вождение мотоцикла практически не отличается от аналогичной процедуры, осуществляемой для возможности вождения автомобилями по категории В как наиболее востребованной в нашей стране в настоящее время.

Одним из важных этапов, который должен будет пройти будущий водитель мотоцикла для получения прав, является обучение в автошколе. Если раньше на законодательном уровне допускалось самостоятельное обучение и получение прав после сдачи экзаменов в ГИБДД, то на данный момент процесс получения теоретических и практических знаний в автошколе обязателен.

Для каждого из учреждений существует определенный порядок получения разрешения на обучение и выпуск специалистов – если автошкола не открыла для себя определенную категорию, то и выпускать по ней водителей не имеет права.

Полный курс прохождения обучения будет составлять 2,5 месяца. В том случае, если будущий мотоциклист уже имеет водительские права на управление легковым автомобилем, то можно пройти ускоренный курс, который будет длиться всего 1 месяц.

При прохождении обучения будущего водителя мотоцикла ожидают следующие этапы:

  • Занятия по теоретической части, на которых он будет получать знания относительно всех положений ПДД, существующих правонарушениях и наказаниях за них, а также правилах оказания первой медицинской помощи.
  • Практическая часть. В ходе обучения происходит осваивание принципа управления и маневрирования транспортным средством.

Стоимость прохождения обучения в автошколе будет зависеть от определенных факторов, таких как регион расположения и расценки самого учебного учреждения. Обычно стоимость обучения колеблется в пределах от 4 до 10 тысяч рублей, но в некоторых регионах автошколы могут устанавливать расценки в пределах и до 20 тысяч рублей.

При определении того, в какой из школ проходить обучение, не стоит сразу записываться в то заведение, которое предлагает свои услуги по самой низкой цене – за таким преимуществом могут скрываться недостатки в виде низкой материально-технической базы, недостаточной квалификации и опыта обучающих.

После того как пройдет этап обучения теоретической и практической части, потребуется обратиться в ГИБДД для возможности сдачи экзамена. Порядок предварительного оформления предполагает следующее:

  1. Предоставление необходимого пакета документов. К такой документации относится заявление на получение прав, свидетельство об окончании обучения в автошколе, паспорт и водительское удостоверение по другой категории (если оно есть).
  2. Проверка инспектором поданной документации.
  3. Получение допуска на сдачу экзамена.
  4. Сдача теоретической части. Прохождение теоретической части предполагает ответы на тестовые вопросы, в которых допускается совершить всего 2 ошибки.
  5. В случае успешной сдачи теории прохождение практической части экзамена. Практическая часть предполагает определение инспектором ГИБДД навыков управления транспортным средством на специальной площадке. Законодательно не предусмотрено предоставление экзаменуемым транспортных средств – каждый из претендующих на получение прав должен самостоятельно побеспокоиться о наличии мотоцикла для сдачи экзамена с тем объемом двигателя, который нужен для получения определенной категории. Если сдача экзамена осуществляется самостоятельно, можно прибегнуть к услуге аренды транспортного средства – в зависимости от региона такая услуга может обойтись в 500-1500 рублей. В такой ситуации лучшим вариантом становится сдача экзамена в ГИБДД вместе со своей учебной группой автошколы, когда предоставляется то транспортное средство, на котором проходило обучение.
  6. Получение водительского удостоверения.

Процесс прохождения теоретической части экзамена осуществляется автоматически (запрограммированная система оценивает правильность ответов и выдает итоговый результат – сдан экзамен или нет).

Обучение на категорию А в автошколе должно включать в себя теоретические занятия, где изучают правила дорожного движения, оказывать первую медицинскую помощь на дороге, правилам поведения во время конфликтов на дороге и техническим особенностям мотоциклов. На практических занятиях инструктор обучает практическим навыкам вождения.

После обучения в автошколе выдается на руки свидетельство о том, что обучен управлению транспортными средствами категории «А». И следующий обязательный этап – сдача экзамена в ГИБДД.

С какого возраста можно обучаться на права: новые правила 2022 года

Само обучение езде на легковом автомобиле и теоретической части ПДД можно начать в автошколе с 16-летнего возраста.

У инструктора автошколы обязательно должно быть удостоверение, которое разрешает осуществлять обучающую деятельность езде на автотранспортном средстве.

При этом каждый автомобиль автошколы переоборудован специально для обучающей езды. Он имеет дополнительные зеркала, а также дополнительную педаль тормоза.

Сдать экзамен для получения водительского удостоверения можно уже в 17-летнем возрасте, а вот получить документ на руки юный водитель сможет лишь, достигнув совершеннолетнего возраста. И не важно во сколько лет он прошёл обучение и сдал экзамены.

В Российской Федерации, управление двухколёсными средствами передвижения, которые не приводятся в движение мускульной силой человека, разрешается только при наличии водительского удостоверения соответствующей категории.

Знание правил дорожного движения, при управлении мотоциклом без прав, может спасти только от ДТП, но не от инспектора ГИБДД, который обязательно направит транспортное средство на штрафстоянку, а «незаконному» водителю выпишет штраф.

Вне зависимости от модели мотоцикла и мощности двигателя, который на нём установлен, водители должны получить права, но только при достижении определённого возраста.

А вот нужны ли водительские права на кроссовый мотоцикл, или можно участвовать в соревнованиях и тренировках без прав категории «А». На этот вопрос ответить совсем не сложно.

  • Кроссовый мотоцикл относится к категории спортивного инвентаря, и предназначен для эксплуатации по грунтовому покрытию, поэтому получать водительское удостоверение не требуется.
  • Возраст, при котором можно получить права на мотоцикл зависит от вида двухколёсного средства передвижения.
  • На сегодняшний день существуют следующие минимальные требования по возрасту к кандидатам на получение прав категории «М», «А» и «А1»:
Мопеды и скутеры с объёмом двигателя до 50 см3 с 16 лет
Лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя до 125 см3 с 16 лет
Мотоциклы с объёмом двигателя свыше 125 см3 с 18 лет
Трициклы и квадроциклы с объёмом двигателя свыше 50 см3 с 18 лет

В связи с появлением большого количества различных видов мототехники, для точной идентификации таких средств, а также упорядочения получения разрешительных документов на их использование, были введены новые классификации мотоциклов по категориям.

В зависимости от объёма двигателя мотоциклисту потребуется получить водительское удостоверение следующей категории:

Для управления скутерами и мопедами с объёмом двигателя до 50 м3 «М»
Для управления скутерами и мопедами с объёмом двигателя от 50 до 125 см3 «А1»
Для управления мотоциклами с объёмом двигателя свыше 125 см3 «А»

По законодательству и стандартам Российской Федерации в автошколу смогут принять только 16-летних учащихся.

Об этом четко сказано в п.21.4 ПДД.

Если встречается одинаковое название машины в разных категориях, значит, они имеют другую модификацию – от усложненного, утяжеленного до облегченного варианта:

Обозначение средства Название Описание Разрешённый возраст
Категория Подкатегория
А Мотоциклы Объём двигателя не выше значения – 50-125 куб.см. 18 лет
А1 Лёгкие 16 лет
М Мопеды
Квадроциклы
Объем двигателя не больше 50 куб.см. 16 лет
М1 Мотовелосипеды
Мокики
Мопеды
Квадрициклы
Трициклы
Объем двигателя не более 50 куб.см.
Для электродвигателей – не больше 4 кВт.
Вместимость пассажиров – не больше 8 чел.
Вес – не тяжелее 3,5 т.
18 лет
В1 Трициклы
Квадроциклы
Объем мотора – не более 50 куб.см.
Максимальная скорость – не выше 50 км/ч.
«Пустая» масса – до 550 кг.
18 лет

Для получения водительской карточки и дальнейшего оформления ВУ понадобится сдать следующие экзамены:

Первый вариант происходит на территории автошколы и сдается по билетам. Здесь требуются отличные знания ПДД. Оценок не ставят, а просто указывается результат «сдано успешно».

Второй вариант можно разделить на 2 этапа. Сначала сдается предварительная часть экзамена – вождение на территории учебного заведения, и по городу.

Сроки действия водительских удостоверений мотоциклистов подчиняются общим правилам, регламентированным Приказом МВД России №995 от 20.10.2015 г., и составляют 10 лет.

На основании ст. 12.7 КоАП РФ штрафы за езду без прав определяются в следующем порядке:

Для лиц, ездящих на двухколесной технике, которые не имеют ВУ для такой техники 5000-15000 рублей
Для тех, кто уже открывал категорию, но его их лишили, а он продолжает ездить 30 000 рублей
Для собственников, давших мопед, скутер, мотоцикл тем, кто не имеет удостоверения 30 000 рублей

Ранее в России законодательство позволяло ездить за рулем малолитражной мототехники молодым людям, которым исполнилось 16 лет, без прав.

С введением категории «М», каждый мотоциклист управляющий скутером или мопедом обязан иметь при себе водительское удостоверение любой категории.

При желании получить права только категории «М», в 2019 году необходимо пройти обучение в специализированных учебных заведениях, после чего потребуется сдать экзамен на знание ПДД и пройти практические испытания по вождению.

Сейчас существует три категории мототранспорта: «А», «А1» и «М». Что они означают? Категория «М» – это мопеды и скутеры с двигателем до 50 кубов (при этом его мощность — до 4 кВт) и с развитием скорости до 50 км/ч.

Категория «А1» – это мотороллеры и легкие мотоциклы с объемом двигателя от 50 до 125 кубов и мощностью мотора до 11 кВт.

И категория «А» – это все остальные мотоциклы от 125 см3. Подразумевается, что, открыв категорию «А», категории «А1» и «М» открываются автоматически. Категории «М» и «А1» можно открывать с 16 лет, категорию «А» – с полного совершеннолетия, с 18 лет.

Чтобы получить право на управление транспортным средством, нужно отучиться в авто- или мотошколе, сдать внутренний экзамен, а потом экзамен в ГИБДД. Экзамен разделен на две части: теоретическая и практическая. На теоретической части сдаются правила дорожного движения, на практической – демонстрируют необходимые навыки вождения мотоцикла, выполняя экзаменационные упражнения.

На практической части сдаются следующие упражнения:

  • змейка;
  • гараж;
  • габаритная восьмерка;
  • габаритный коридор;
  • скоростное маневрирование;

Если практическую часть не удалось сдать с первого раза, на пересдачу дается полгода. Если вдруг по каким-то причинам кандидат на получение прав не успевает сдать практическую часть в течение этого времени, через 6 месяцев результаты теоретической части упраздняются, и сдавать заново нужно будет все.

Начинать учиться можно уже в 14 лет, но получить права можно как минимум только через 2 года.

Раньше права на мопед были не нужны. На мопедах шныряли по улицам подростки, начиная лет с 12-13. Но это было давно. Со временем в городах улицы стали настолько переполнены транспортом, что без определенных знаний и умений выезжать туда стало очень опасно. Дорожно-транспортные происшествия с участием несовершеннолетних водителей участились. Поэтому с 2013 года в законодательстве появился новый пункт, который гласит о том, что на мопед или скутер теперь также нужны права. Сейчас все мопеды и скутеры должны быть зарегистрированы. Каждому из них присваивается номерной знак.

Кстати, управление мопедом или скутером без шлема или в незастегнутом шлеме влечет за собой денежный штраф в размере 1000 рублей. Административную ответственность за нарушение правил несут лица, достигшие 16 лет на момент правонарушения. Если правонарушитель не может самостоятельно оплатить штраф, то он оплачивается родителями нарушителя. Кроме этого, родители, которые допустили управление скутером или мопедом ребенком, не имеющим водительского удостоверения, понесут административную ответственность в соответствии со статьей 5.35 Административного кодекса Российской Федерации.

Так что, достигнув 16 лет, можно смело идти на обучение в мотошколу и получать права на мопед, скутер или малокубатурный мотоцикл. А потом с этими правами и со знанием дела можно и на дорогу выезжать.

Мотоциклист – это водитель, который управляет транспортом повышенной опасности. Поэтому на любой вид мототранспорта нужны права. Ведь права – это подтверждение водительской компетенции.

Но если все-таки вы решились прокатиться на мотоцикле, не имея прав, знайте, что вы рискуете быть оштрафованным. Первое попадание обойдется в 15 000 рублей, а в последующие – уже в 30 000 рублей. Также безответственного водителя могут арестовать на 15 суток, а мотоцикл (мопед/ скутер) могут отправить на штрафстоянку. Предъявляемое водительское удостоверение должно иметь категорию того транспорта, которым управляет водитель. То есть если это мотоцикл более 125 кубов, то удостоверение должно быть категории «А», а не «А1» или «М».

Водитель, выезжающий на дорогу общего пользования, должен помнить о том, что он не один на дороге, есть еще и другие участники движения, и пешеходы. И желательно, чтобы при выезде на общественные дороги, водитель имел хорошо отточенные навыки вождения.

Для управления мопедами, скутерами и квадроциклами с объемом двигателя до 50 см³ необходимо сдать экзамен и получить водительское удостоверение категории «М». Проходить обучение и водить транспортное средство можно с 16 лет. Но перевозка пассажиров строго запрещена до 18-летнего возраста.

Возрастные ограничения для категории А1

Для двухколесного транспорта с небольшим объемом двигателя и небольшой мощностью отведена отдельная категория «А1» – легкие мотоциклы. Начинать обучение в автошколе можно с 16 лет. После сдачи экзамена и получения водительского удостоверения с соответствующей пометкой можно управлять такими мотоциклами также с 16-летнего возраста.

Обратите внимание на то, что ездить на более мощных мотоциклах при открытии категории «А1» строго запрещено.

При получении водительского удостоверения для категории А водитель имеет право управлять любыми мотоциклами без ограничения мощности и объема двигателя (легкие, средние и спортивные модели). Начинать обучение разрешается с возраста 18 лет. Управлять транспортным средством также можно только при наступлении совершеннолетия.

Если вас интересовало, с какого возраста вождение мотоцикла разрешено, то подытожим – для категории «А» с 18 лет, для категорий «А1» и «М» – с 16 лет. Открытие категории «А» автоматически открывает и две другие («М», «А1»).

Важно не путать понятия «сдавать экзамен в ГИБДД» и «получать права». В законодательстве Российской Федерации существуют большие различия между терминами. В силу возрастных ограничений на экзамен в ГИБДД могут попасть не все желающие после выпуска с автошколы.

Сдавать на права категории В в ГИБДД можно с 17 лет , до этого времени ученик допускается только до внутреннего экзамена в автошколе.

Водительское удостоверение дает человеку стать мобильным, и ездить за рулем транспортных средств. В России возрастные пороги для каждого вида транспорта установлены на законодательном уровне

Существует ряд требований для различных видов транспорта:

  • сдавать экзамен для получения прав на скутер и мотоцикл можно с 16 лет, если объем двигателя транспортного средства не превышает 125 куб. сантиметров. Водительское удостоверение относится к категории А1. Важно предоставить инспектору ГИБДД, принимающему экзамен письменный допуск от родителей, или граждан, являющихся опекунами. Граждане, не имеющие при себе разрешения родителей, могут быть не допущены до сдачи экзамена.
  • сдавать экзамен на право управления мотоциклом, объем двигателя которого больше 125 куб.см. будет относиться к категории А, и будет доступно гражданам с 17 лет.
  • права на езду за рулем легковой машины или грузового авто с максимально допустимой массой меньше 3500 кг и на грузовики, масса которых от 3500 кг до 7500 кг выдают с 18 лет. В документах указываются категории В, В1, С и С1. В этом возрасте можно получить права на управление мотоциклом с мотором, объем которого превышает 125 кубических сантиметров;
  • права на езду за рулем общественного транспорта ( автобуса, трамвая или троллейбуса) выдаются только по достижению 21 года. В водительском удостоверении прописываются категории D,D1,Tb,Tm.

Гражданам, которые были в армии и получили водительское удостоверение во время службы, разрешается ездить за рулем военного автобуса с 18 лет. (Гражданским общественным транспортом можно управлять после того, как человеку исполнится 21 год.

В Российской Федерации можно начинать ездить одному за рулем автомобиля с 18 лет, отдельные категории транспорта становятся доступными для управления в более позднем возрасте (21 год). Начинающим водителям нужно понимать, что правила равны для всех, и в них нет исключений ни для какой категории граждан.

В 2021 году категория А1 даёт возможность управлять мотоциклом, объём двигателя которого не превышает 125 кубических сантиметров. Обычно получать такое водительское удостоверение необходимо, если человек хочет сесть за руль:

  • мопеда;
  • скутера;
  • мотоцикла;
  • небольших мотороллеров.

Это самые распространенные разновидности. Категория A1 объединяет маломощные мотоциклы с укороченной длиной и повышенной маневренностью.

Эта процедура тоже имеет свой ход развития событий.

  • Проверка подлинности каждой бумажки – будьте уверены, шанс с фальшивыми документами здесь точно не «прокатит»;
  • Претендент на получение прав получает допуск к испытаниям;
  • Первый этап экзаменов – теория;
  • Второй этап– практика на специальном полигоне;
  • Получение водительских прав.

Прежде чем приступить к установлению введенных возрастных ограничений необходимо определить, какое транспортное средство является мотоциклом и к какой категории относятся мотоциклы различных видов.

В соответствии со статьей 1 Постановления Правительства №1090, определяющего Правила дорожного движения, мотоциклом является двухколесное транспортное средство, имеющее или не имеющее бокового прицепа (коляски) с объемом двигателя более 50 см³ (в случае наличия двигателя внутреннего сгорания) или способным развивать скорость более 50 км/ч (не зависимо от вида двигателя).

Подкатегория М1 делится на следующие группы:

Группа Значение
L1 Мопеды 2-х колесные, мокики, скутеры
L2 Мопеды 3-х колесные, мокики, скутеры
L3 2-х колесные:
  • мотоциклы;
  • трициклы;
  • мотороллеры.
L4 Мотоциклы, имеющие прицепное устройство – коляску
L5 Любые другие с симметричным расположением колес
L6 Мотоцикл 4-х колесный

С какого возраста разрешено ездить на мотоцикле

Чтобы иметь возможность получить права на управление мотоциклом, потребуется лишь достичь требуемого возраста и не иметь медицинских противопоказаний, при наличии которых управление транспортным средством строго запрещено. Медицинское заключение может касаться запрета на определенное время до устранения противопоказаний, или быть таким, которое делает невозможным вождение в течение всей жизни. Чтобы исключить такие проблемы, необходимо будет пройти комиссию еще перед тем, как поступать в автошколу.

Правила прохождения медицинской комиссии основаны на нормах, обозначенных в ФЗ от 1995 года «О безопасности дорожного движения». Для каждой категории водителей могут быть предусмотрены различные правила, предполагающие конкретные нормы и показатели, по которым оценивают возможность допуска к управлению транспортными средствами.

Порядок прохождения комиссии предполагает посещение таких врачей:

  • офтальмолог;
  • лор;
  • хирург;
  • терапевт;
  • невропатолог;
  • гинеколог (для женщин).

Одним из важных этапов, который должен будет пройти будущий водитель мотоцикла для получения прав, является обучение в автошколе. Если раньше на законодательном уровне допускалось самостоятельное обучение и получение прав после сдачи экзаменов в ГИБДД, то на данный момент процесс получения теоретических и практических знаний в автошколе обязателен.

Для каждого из учреждений существует определенный порядок получения разрешения на обучение и выпуск специалистов – если автошкола не открыла для себя определенную категорию, то и выпускать по ней водителей не имеет права.

Полный курс прохождения обучения будет составлять 2,5 месяца. В том случае, если будущий мотоциклист уже имеет водительские права на управление легковым автомобилем, то можно пройти ускоренный курс, который будет длиться всего 1 месяц.

При прохождении обучения будущего водителя мотоцикла ожидают следующие этапы:

  • Занятия по теоретической части, на которых он будет получать знания относительно всех положений ПДД, существующих правонарушениях и наказаниях за них, а также правилах оказания первой медицинской помощи.
  • Практическая часть. В ходе обучения происходит осваивание принципа управления и маневрирования транспортным средством.

Стоимость прохождения обучения в автошколе будет зависеть от определенных факторов, таких как регион расположения и расценки самого учебного учреждения. Обычно стоимость обучения колеблется в пределах от 4 до 10 тысяч рублей, но в некоторых регионах автошколы могут устанавливать расценки в пределах и до 20 тысяч рублей.

При определении того, в какой из школ проходить обучение, не стоит сразу записываться в то заведение, которое предлагает свои услуги по самой низкой цене – за таким преимуществом могут скрываться недостатки в виде низкой материально-технической базы, недостаточной квалификации и опыта обучающих.

После того как пройдет этап обучения теоретической и практической части, потребуется обратиться в ГИБДД для возможности сдачи экзамена. Порядок предварительного оформления предполагает следующее:

  1. Предоставление необходимого пакета документов. К такой документации относится заявление на получение прав, свидетельство об окончании обучения в автошколе, паспорт и водительское удостоверение по другой категории (если оно есть).
  2. Проверка инспектором поданной документации.
  3. Получение допуска на сдачу экзамена.
  4. Сдача теоретической части. Прохождение теоретической части предполагает ответы на тестовые вопросы, в которых допускается совершить всего 2 ошибки.
  5. В случае успешной сдачи теории прохождение практической части экзамена. Практическая часть предполагает определение инспектором ГИБДД навыков управления транспортным средством на специальной площадке. Законодательно не предусмотрено предоставление экзаменуемым транспортных средств – каждый из претендующих на получение прав должен самостоятельно побеспокоиться о наличии мотоцикла для сдачи экзамена с тем объемом двигателя, который нужен для получения определенной категории. Если сдача экзамена осуществляется самостоятельно, можно прибегнуть к услуге аренды транспортного средства – в зависимости от региона такая услуга может обойтись в 500-1500 рублей. В такой ситуации лучшим вариантом становится сдача экзамена в ГИБДД вместе со своей учебной группой автошколы, когда предоставляется то транспортное средство, на котором проходило обучение.
  6. Получение водительского удостоверения.

Процесс прохождения теоретической части экзамена осуществляется автоматически (запрограммированная система оценивает правильность ответов и выдает итоговый результат – сдан экзамен или нет).

Другая инициатива касается уже 17-летних подростков. На этот раз, речь идёт о том, чтобы допускать их уже к управлению автомобилем.

На сегодняшний день сдавать на права для управления легковым автомобилем можно с 17 лет. Однако, даже в случае успешной сдачи теории и вождения, по факту права выдаются только после достижения 18 лет. МВД предлагает изменить этот порядок, допустив 17-летних подростков, успешно сдавших экзамен в ГИБДД, к управлению автомобилем, не дожидаясь совершеннолетия.

Эта инициатива также появилась далеко не сегодня – изменения готовились МВД ещё в 2019 году. Речь идёт о законопроекте, который вносит поправки в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», меняющие правила допуска за руль транспортных средств.

В 2019 году, после общественных обсуждений, законопроект п��лучил отрицательное заключение. Однако, он был доработан и возвращён на рассмотрение Правительства осенью 2020 года.

Согласно тексту документа, 17-летним подросткам, сдавшим экзамен на права, предлагается разрешить ездить за рулём в сопровождении наставника.

«Несовершеннолетние лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к управлению транспортными средствами категории В и подкатегории В1 с сопровождающим водителем-наставником», – говорится в тексте законопроекта.

Как мы видим, здесь впервые появляется понятие «водитель-наставник». Как указано в пояснительной записке документа, это водитель, имеющий право управления транспортным средством категории В или подкатегории В1, сопровождающий несовершеннолетнего водителя в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и осуществления контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Конкретные требования к водителю-наставнику в документе не прописаны — идёт отсылка на Правительство, то есть именно оно должно определить данные требования и зафиксировать их в своём постановлении или распоряжении.

«Порядок и условия управления транспортными средствами категории В и подкатегории В1 несовершеннолетними лицами с сопровождающим водителем-наставником определяется Правительством Российской Федерации», — коротко указано в документе.

Скорее всего, требования к наставнику будут включать как минимум возраст и стаж, чтобы обеспечить безопасность на дороге начинающего водителя.

Эта инициатива более жизнеспособна – вполне вероятно, что её примут и утвердят. Однако, на сегодняшний день она также не утверждена. Более того, рассчитывать на то, что водителям разрешат управлять автомобилем с 17 лет в 2021 году – уже бессмысленно.

Дело в том, что в проекте прописан срок вступления в силу поправок, касающихся возраста водителей – 1 год с момента официальной публикации подписанного документа. Учитывая, что 2021 год уже начался, а документ даже не подписан, в лучшем случае, поправки могут вступить в силу с 2022 года. В худшем случае – их вновь отклонят, тогда всё останется как есть, и с 17 лет ездить за рулём никому не разрешат.

Прежде чем приступить к установлению введенных возрастных ограничений необходимо определить, какое транспортное средство является мотоциклом и к какой категории относятся мотоциклы различных видов.

В соответствии со статьей 1 Постановления Правительства №1090, определяющего Правила дорожного движения, мотоциклом является двухколесное транспортное средство, имеющее или не имеющее бокового прицепа (коляски) с объемом двигателя более 50 см³ (в случае наличия двигателя внутреннего сгорания) или способным развивать скорость более 50 км/ч (не зависимо от вида двигателя).

Чтобы иметь возможность получить права на управление мотоциклом, потребуется лишь достичь требуемого возраста и не иметь медицинских противопоказаний, при наличии которых управление транспортным средством строго запрещено. Медицинское заключение может касаться запрета на определенное время до устранения противопоказаний, или быть таким, которое делает невозможным вождение в течение всей жизни. Чтобы исключить такие проблемы, необходимо будет пройти комиссию еще перед тем, как поступать в автошколу.

Правила прохождения медицинской комиссии основаны на нормах, обозначенных в ФЗ от 1995 года «О безопасности дорожного движения». Для каждой категории водителей могут быть предусмотрены различные правила, предполагающие конкретные нормы и показатели, по которым оценивают возможность допуска к управлению транспортными средствами.

Одним из важных этапов, который должен будет пройти будущий водитель мотоцикла для получения прав, является обучение в автошколе. Если раньше на законодательном уровне допускалось самостоятельное обучение и получение прав после сдачи экзаменов в ГИБДД, то на данный момент процесс получения теоретических и практических знаний в автошколе обязателен.

Для каждого из учреждений существует определенный порядок получения разрешения на обучение и выпуск специалистов – если автошкола не открыла для себя определенную категорию, то и выпускать по ней водителей не имеет права.

Полный курс прохождения обучения будет составлять 2,5 месяца. В том случае, если будущий мотоциклист уже имеет водительские права на управление легковым автомобилем, то можно пройти ускоренный курс, который будет длиться всего 1 месяц.

Стоимость прохождения обучения в автошколе будет зависеть от определенных факторов, таких как регион расположения и расценки самого учебного учреждения. Обычно стоимость обучения колеблется в пределах от 4 до 10 тысяч рублей, но в некоторых регионах автошколы могут устанавливать расценки в пределах и до 20 тысяч рублей.

При определении того, в какой из школ проходить обучение, не стоит сразу записываться в то заведение, которое предлагает свои услуги по самой низкой цене – за таким преимуществом могут скрываться недостатки в виде низкой материально-технической базы, недостаточной квалификации и опыта обучающих.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *