Отложение судебного заседания по административному делу КОАП РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отложение судебного заседания по административному делу КОАП РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении представляет собой определенную последовательность процессуальных действий, направленную на защиту прав и законных интересов лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, и установление объективной истины. Прежде чем перейти к рассмотрению дела по существу, субъект, уполномоченный рассматривать дело, должен установить наличие всех условий, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Субъект, уполномоченный рассматривать дело, объявляет, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению и каковы правовые основания привлечения к административной ответственности.

Далее необходимо установить факт явки лиц, участвующих в рассмотрении дела. Факт присутствия лиц подтверждается удостоверением личности, служебным удостоверением, доверенностью либо иными документами.

Важно установить наличие полномочий законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя. Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Полномочия защитника или представителя удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, либо доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Важным условием рассмотрения дела по существу является наличие участников производства по делу об административном правонарушении. В случае их отсутствия необходимо принять решение либо о рассмотрении дела, либо об отложении рассмотрения дела. Решение о рассмотрении дела в отсутствие некоторых участников производства по делам об административном правонарушении (лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законных представителей физического и юридического лица) возможно лишь в том случае, если имеются данные о надлежащем извещении данных лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от этих участников не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности и рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

По итогам проверки наличия условий, необходимых для рассмотрения дела, могут быть вынесены определения трех видов: об отложении рассмотрения дела; о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела; о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

Основанием вынесения определения об отложении рассмотрения дела может быть: поступление заявления о самоотводе или отводе лица, рассматривающего дело; отвод специалиста, эксперта или переводчика; необходимость явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов, назначения экспертизы.

В том случае, если все условия, необходимые для рассмотрения дела по существу, соблюдены, необходимо огласить протокол об административном правонарушении и иные материалы дела. Затем заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания иных участников рассмотрения дела. Именно на данной стадии устанавливается факт противоправности совершенного деяния, виновности субъектов, привлекаемых к административной ответственности, наличие отягчающих или смягчающих обстоятельств.

Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

  • ФЗ об исполнительном производстве

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

  • Производственный календарь 2017

    Для пятидневной рабочей недели

  • Закон о коллекторах

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

  • Закон о национальной гвардии

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

  • О правилах дорожного движения

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

  • О защите конкуренции

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

  • О лицензировании

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

  • О прокуратуре

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

  • Об ООО

    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

  • О несостоятельности (банкротстве)

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  • О персональных данных

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

  • О контрактной системе

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

  • О воинской обязанности и военной службе

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

  • О банках и банковской деятельности

    Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

  • О государственном оборонном заказе

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

  • Закон о полиции

    • Федеральный закон от 28.12.2017 N 421-ФЗ

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения»

    • Федеральный закон от 03.07.2016 N 303-ФЗ

      «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 28.05.2017 N 101-ФЗ

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 29.07.2018 N 265-ФЗ

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 28.05.2017 N 102-ФЗ

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

    • Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ (ред. от 28.12.2017)

      «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 01.05.2017 N 87-ФЗ

      «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 19.07.2018 N 213-ФЗ

      «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ (ред. от 29.07.2017)

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2017)

    • Федеральный закон от 28.03.2017 N 39-ФЗ

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 05.12.2017 N 380-ФЗ

      «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 29.07.2017 N 274-ФЗ

      «О внесении изменений в статью 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 08.03.2015 N 23-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 29.07.2017 N 223-ФЗ

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 28.06.2016 N 223-ФЗ

      «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017)

      Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

      Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

      Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

      Уважительные причины для переноса судебного заседания:

      1. Командировка. Подтверждается командировочным удостоверением.
      2. Болезнь. Справка из медицинского учреждения либо больничный лист.
      3. Занятость адвоката в другом процессе. Подтверждается повесткой, кроме того, информацией с официального сайта суда.
      4. Иные заслуживающие внимания причины.

      Перечень уважительных причин не является исчерпывающим, поскольку вся наша жизнь многогранна, случиться может что угодно: ДТП перед процессом, авария в сфере ЖКХ, иной случай препятствующий Вашей явке в суд.

      Теперь вы знаете, как отложить судебное заседание по лишению прав, ином процессе и дать себе возможность сделать всё возможное, чтобы суд принял решение в вашу пользу.

      Кроме того, при желании вы можете подать ходатайство о переносе рассмотрения дела по месту жительства (правда пока такая возможность существует лишь в административных делах). Просто напишите заявление о том, что вы, являясь ответчиком по данному административному делу, зарегистрированы по адресу, который не входит в подсудность данного суда. Эта причина тоже является обязательной к одобрению ходатайства, если только дело не касается оспаривания прав на земельный участок, кредиторов наследователя или транспортных перевозок и иных дел.

      Мировому судье судебного участка № 2

      Заявитель:

      М.

      ХОДАТАЙСТВО

      О направлении дела по месту жительства привлекаемого лица

      В Вашем производстве находится дело об административном правонарушении в отношении М. по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ. Суд назначен в 10-00.

      С данным постановлением я не согласен, защищать свои интересы желаю лично, но при этом у меня нет возможности прибыть в суд в связи с проживанием на территории другой области – я живу: Свердловская область, г. Екатеринбург, пос. М.Исток

      На рассмотрение дела в мое отсутствие я не согласен т.к. будут ущемлены мои права.

      Суд не должен лишать меня возможности личного участия в суде, где я буду доказывать свою невиновность в совершенном правонарушении.

      Исходя из положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ правом лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела и присутствовать в судебном заседании корреспондирует обязанность суда предоставить указанному лицу такую возможность.

      В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

      Произвольный отказ в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, не допускается, а право лица на рассмотрение дела по месту его жительства может быть ограничено лишь при необходимости защиты публичных интересов или интересов других участников производства по делу об административном правонарушении. Аналогичная позиция содержится в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 г., утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации 16 сентября 2009 г.

      На основании изложенного и руководствуясь гл. 30 КоАП РФ:

      ПРОШУ:

      • направить дело для рассмотрения по месту моего жительства на судебный участок № 7 Октябрьского района г. Екатеринбурга Свердловской области (г. Екатеринбург, ул. Главная, 13).

      Дата, подпись

      Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении представляет собой определенную последовательность процессуальных действий, направленную на защиту прав и законных интересов лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, и установление объективной истины. Прежде чем перейти к рассмотрению дела по существу, субъект, уполномоченный рассматривать дело, должен установить наличие всех условий, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении.

      Субъект, уполномоченный рассматривать дело, объявляет, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению и каковы правовые основания привлечения к административной ответственности.

      Далее необходимо установить факт явки лиц, участвующих в рассмотрении дела. Факт присутствия лиц подтверждается удостоверением личности, служебным удостоверением, доверенностью либо иными документами.

      Важно установить наличие полномочий законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя. Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Полномочия защитника или представителя удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, либо доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

      Важным условием рассмотрения дела по существу является наличие участников производства по делу об административном правонарушении. В случае их отсутствия необходимо принять решение либо о рассмотрении дела, либо об отложении рассмотрения дела. Решение о рассмотрении дела в отсутствие некоторых участников производства по делам об административном правонарушении (лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законных представителей физического и юридического лица) возможно лишь в том случае, если имеются данные о надлежащем извещении данных лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от этих участников не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

      Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности и рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

      По итогам проверки наличия условий, необходимых для рассмотрения дела, могут быть вынесены определения трех видов: об отложении рассмотрения дела; о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела; о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

      Основанием вынесения определения об отложении рассмотрения дела может быть: поступление заявления о самоотводе или отводе лица, рассматривающего дело; отвод специалиста, эксперта или переводчика; необходимость явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов, назначения экспертизы.

      В том случае, если все условия, необходимые для рассмотрения дела по существу, соблюдены, необходимо огласить протокол об административном правонарушении и иные материалы дела. Затем заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания иных участников рассмотрения дела. Именно на данной стадии устанавливается факт противоправности совершенного деяния, виновности субъектов, привлекаемых к административной ответственности, наличие отягчающих или смягчающих обстоятельств.

      Как отложить судебное заседание по делу?

      Постановления Пленума ВС РФ №5 от 24.03.05 г.: «При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ)». Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, привлечение понятых, которым не разъяснены положения соответствующих статей КоАП РФ, в данном случае ст. 17.9 и ст. 25.6. На основании вышеизложенного, Прошу: 1. Исключить из доказательной базы объяснения понятых , имеющихся в материалах дела.

      Отложение судебного заседания регулируется ст. 169 ГПК РФ. Под этим понятием понимается перенос даты и времени разбирательств по просьбе одного из участников процесса. Основания для отложения должны быть признаны судом уважительными.
      Среди причин переноса рассмотрения дела из-за неявки одного из участников отмечают:

      • командировки;
      • болезнь или медицинское обследование;
      • отсутствие возможности покинуть рабочее место в указанную дату;
      • позднее извещение одного из участников процесса о времени заседания.

      Гражданин, заинтересованный в переносе даты, может написать ходатайство на имя судьи и приложить документы, подтверждающие основания отложения разбирательств. Должностное лицо пойдет на встречу, если посчитает причины уважительными.

      Если одна из сторон не может присутствовать в связи с командировкой, то к заявлению о переносе рассмотрения дела понадобится приложить командировочное удостоверение, билеты и др.

      Заседание откладывается в случае, когда истец или ответчик не присутствуют на заседании из-за того, что не были должным образом извещены о дате его проведения. Поэтому повестки направляются заказным письмом с пометкой о вручении.

      В ст.1 69 ГПК РФ указываются основания отложения заседания из-за изменений в судебном процессе.

      Судебное рассмотрение дела проводится в строго установленном порядке. Порядок и сроки проведения заседания определяются судом. Ст. 169 ГПК РФ выделяет случаи, когда сроки проведения судебного рассмотрения дела могут быть изменены.

      Наиболее часто встречающейся причиной переноса судебного заседания является неявка в назначенное время лиц, участвующих в деле, или их представителей. Для того, чтобы неявка истца или ответчика не послужила поводом для изменения даты заседания, необходимо наличие сразу нескольких условий в совокупности:

      • указанные лица не явились в назначенное время и место;
      • имеются сведения о надлежащим извещении этих лиц о времени и месте рассмотрения дела;
      • данные лица не сообщили суду о причинах своего отсутствия или причины их отсутствия признанны судом неуважительными.

      Предлагаем ознакомиться: Как правильно заявить о своем праве на наследство алгоритм действий составление заявления и сроки
      Если у суда возникают сомнения по поводу надлежащего извещения истца и ответчика, принимается решение о переносе времени разбирательства. Если же они получили информацию о времени и месте рассмотрения дела, законодательно предусмотренным способом, но не смогли явиться в срок, они обязаны сообщить о причинах своего отсутствия и предоставить доказательства уважительности этих причин. В противном случае дело подлежит рассмотрению без них.

      Перечень уважительных причин законодательно не определён. Следуя судебной практике можно выделить следующие причины, которые суд может признать уважительными:

      • состояние здоровья;
      • выполнение служебных обязанностей;
      • чрезвычайные обстоятельства.

      Евгения Медведева

      Юрист, специализируется на Гражданском праве

      Перечень является открытым и в каждом конкретном случае, вопрос о признании причин неявки уважительными решается судом посредством изучения предоставленных доказательств.

      Некоторые не очень ответственные ответчики думают, что если просто не явиться на суд, то перенос рассмотрения их дела будет осуществлён автоматически. Но это не совсем так – многие дела, итоги которых можно подвести в один день, могут быть рассмотрены просто без вашего участия. Что будет если не ходить на суд по лишению прав?

      Всё просто – решение примут без вас. Поэтому если у вас есть причина неявки (не нашли адвоката, не успели собрать оправдательные материалы, не получили доступ к важным для дела видео или фото носителям, необходимо вызвать свидетеля, планируете подать встречный иск) и ищите способ, как затянуть суд по лишению прав, лучше действовать в рамках закона и ходатайствовать об отложении заседания. Это в ваших же интересах.

      Чаще всего, когда ответчик не является на суд, решение принимают не в его сторону. Просто придите в назначенный день, и когда судья спросит, нет ли ходатайств, предшествующих началу заседания, вы будете иметь возможность озвучить ходатайство о переносе рассмотрения дела об административном правонарушении.

      Наиболее частая причина переноса суда – это отсутствие представителя. Судья не сможет отклонить ваше ходатайство, так как возможность пользоваться услугами защитника закреплены за каждым гражданином на законодательном уровне. Обычно на поиск нужного адвоката даётся 7-10 дней, и если вы решите всё-таки отказаться от своего права, то ничего страшного в этом не будет – вы просто явитесь в суд без адвоката и всё, но за это время сможете внимательно ознакомиться с каждой буквой вашего дела.

      При правильной подготовке документов и подаче административного иска истцом суд обязан вынести одно из нижеследующих процессуальных решений:

      1. О принятии иска к производству и подготовке дела к судебному разбирательству. Такое решение принимается судьей в течении 3-х дней с момента поступления ему иска, копии иска и необходимые приложения направляются ответчику для ознакомления.
      2. Об отказе в принятии иска. Такое решение выносится в форме мотивированного определения, на основании норм, установленных статьей 128 КАС РФ. Определение может быть обжаловано в частном порядке, повторная подача административного иска не допускается.
      3. Об оставлении искового заявления без движения в связи с необходимостью исправления недостатков, в частности касается документов, прилагаемых к иску и определении судебных расходов. Очень важно соблюдение сроков, установленных судьей для исправления недостатков, в противном случае иск будет возращен заявителю и считается не поданным. После исправления ошибок заявление принимается к производству и сроки по рассмотрению дела начинают течь с момента подачи иска первоначально.
      4. О возвращении иска заявителю. Как правило, такое решение принимается при несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора, при нарушении правил подсудности и прочие.

      Срок рассмотрения административного дела не должен превышать 2-х месяцев с момента поступления искового заявления в суд. В случае, если дело рассматривает Верховный суд, то срок рассмотрения не должен превышать 3-х месяцев. Указанные сроки могут быть продлены не более чем на один месяц председателем суда, при этом истец не может воспользоваться правом на подачу заявления об ускорении рассмотрения дела в судебном процессе.

      Важно! При принятии административного иска к рассмотрению стороны и лица, участвующие в деле, обязательно извещаются о времени и месте судебного заседания повесткой либо другим способом, позволяющим зафиксировать факт того, что информация ими получена.

      Судебный процесс по административным исковым заявлениям осуществляется, как правило, устно, исключением являются дела, рассматриваемые в порядке упрощенного производства. При посещении суда участники должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность (представитель – паспорт, оригинал доверенности на представление интересов и диплом о высшем юридическом образовании) и документы/их копии, которые не были приложены к иску, но которые лицо намеревается приобщить к делу. Разбирательство в суде по административному делу всегда начинается с открытия судебного заседания, после чего проверяется явка лиц, участвующих в деле, им разъясняются их права. При наличии оснований для отвода судьи заявитель должен сообщить о них именно на этой стадии. Поскольку свидетели должны быть удалены из зала суда до их допроса, при их присутствии в зале нужно подать ходатайство о вызове свидетеля после открытия судебного заседания.

      Важно! Выступать в суде, давать объяснение и обращаться с вопросом стороны могут только с разрешения судьи.

      После доклада судьи о деле по существу заслушиваются стороны процесса – истец, ответчик и заинтересованные лица, которые могут задавать друг другу вопросы, равно как и судья. Заслушав стороны, судебное разбирательство продолжается исследованием имеющихся доказательств по делу, в ходе которого стороны вправе давать пояснения при необходимости. Следующая стадия судебного разбирательства – судебные прения, которые заключаются в выступлении истца и ответчика, при этом последняя реплика всегда принадлежит административному ответчику. Важно отметить, что при судебных прениях уже нельзя ссылаться на доказательства, которые не были исследованы судом, однако закон позволяет судье при необходимости выявления определенных обстоятельств вынести определение о возобновлении рассмотрения дела по существу и вернуться к началу судебного разбирательства. По окончанию судебных прений суд удаляется в совещательную комнату, затем возвращается и оглашает решение суда по конкретному делу.

      Обычный порядок осуществления судебного разбирательства по административному делу является наиболее оптимальным и часто встречающимся вариантом, поскольку представляет собой достаточно быстрый и эффективный способ защиты нарушенного права. Однако, в ряде случаев в ходе судебного заседания судьей может быть вынесено определение об отложении разбирательства по следующим основаниям:

      • в силу необходимости осуществить другие процессуальные действия, например, назначить экспертизу или пригласить специалиста;
      • если одна из сторон подала ходатайство о предоставлении дополнительных доказательств по делу;
      • в случае, если судом было признана обязательная явка лица, которое отсутствует в судебном заседании, при условии, что это лицо было извещено надлежащим образом;
      • если, по мнению суда, данное административное дело не может быть рассмотрено в назначенном судебном заседании.

      Во всех указанных выше случаях суд выносит определение об отложении судебного разбирательства и назначает дату и время нового судебного заседания, которое в следующий раз начинается сначала.

      В отличие от обсуждения возможностей подачи иска о признании недействующим правовых актов иск об оспаривании решений органа власти может быть подан только тем лицом, чьи права он непосредственно затрагивает. При этом до обращения в суд такое лицо вправе обратиться непосредственно к вышестоящему должностному лицу для урегулирования спора. Административный иск по таким делам может быть подан в течение 3-х месяцев с момента, когда стало известно о нарушении прав истца, а на действия судебных приставов – в течении 10 дней. Если срок был пропущен, суд рассмотрит причины этого, в том числе уважительной причиной будет являться, если в досудебном порядке жалоба заявителя была рассмотрена несвоевременно. В случае, если причина пропуска признается судом неуважительной, в удовлетворении требований истца будет отказано. В качестве меры предварительной защиты применяется – приостановление действий решения в той части, которая относится к истцу, воздержания от совершения оспариваемого действия. На ответчика возлагается доказывание законности решения, в частности, наличие на это полномочий и соблюдение процедуры вынесения решений. Административное дело об оспаривании решений органа власти должно быть рассмотрено в суде в течение 1 месяца со дня подачи иска, если иск подан на судебного пристава-исполнителя, то в течении 10 дней. В ходе рассмотрения дела суд не может быть связан доводами и требованиями иска, он проверяет законность оспариваемого решения или действия в полном объеме.

      Административные дела рассматриваются в суде по нормам КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ. На заседании присутствует судья и правонарушитель. Участие секретаря судебного заседания и ведение протокола заседания законом предусмотрено. Если дело рассматривает другой уполномоченный орган, а не суд, процесс проходит аналогично. Должностное лицо рассматривает ситуацию.

      До начала заседания правонарушитель обязан подписать документ, разъясняющий ему его права. Обычно это расписка.

      Заседание начинается с представления сторон судьей и краткого изложения сути процесса:

      • судья представляет правонарушителя;
      • разъясняет ему его права и обязанности;
      • принимает ходатайства, если они есть;
      • принимает отводы.

      После ознакомительной части федеральный судья выслушивает точку зрения нарушителя, уточняет информацию при необходимости и удаляется для вынесения Решения. На основе полученных сведений выносит судебный акт.

      Ходатайство об отложении судебного разбирательства административного дела

      Обычно нет. По ст. 29.8 КоАП РФ протокол заседания нужен, если дело рассматривает коллегиальный орган. При единоличном рассмотрении процесса судьей он не обязателен.

      В законе не указано, что ведение документа запрещено. Если есть такая необходимость, судья может попросить секретаря вести протокол при ознакомлении с административным делом.

      Правонарушитель может ходатайствовать о ведении протокола судебного заседания. Судья удовлетворит или откажет в удовлетворении такого ходатайства. При положительном решении ведется протокол об АП секретарем.

      Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:
      1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
      2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
      3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
      4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
      5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
      6) имеются ли ходатайства и отводы.

      Приняв к рассмотрению протокол и документы по делу, соответствующий орган или должностное лицо обязаны провести заседание не позже 15 дней. Об этом нам сообщает ч. 1 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Причем материалы дела могут быть получены и при помощи технических средств. Например, это может быть фото с камеры, работающей в авторежиме. Если же дело должен рассматривать суд, то предусмотрен более длительный срок – 2 месяца с того момента, как были получены протокол о факте нарушения и иные материалы. Это общие сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях.

      Бывает, что уложиться в предусмотренные законом временные рамки затруднительно. Вероятность увеличения сроков, предусмотренных для рассмотрения дела об административном правонарушении, озвучена в ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ и позволяет пролонгировать разбирательство по нарушению еще на месяц. Описываемые срокиправомочен увеличить суд или должностное лицо, которому поручено разбирательство нарушения. Поводом к увеличению срока рассмотрения может быть прошение участвующих в деле граждан и юридических лиц, либо потребность сбора дополнительных сведений по делу.

      Части 3–5 ст. 29.6 КоАП РФ закрепляют применение более скромных сроков рассмотрения дела об административном правонарушении:

      — 5 дней вслед за принятием инстанцией материалов по делу дается на разбор нарушений, связанных с проведением выборов и референдумов. Растягивание срока рассмотрения по нарушениям в области избирательного права невозможно.

      — Когда в качестве наказания предусмотрен арест или выдворение, нарушение рассматривается в день принятия материалов и протокола. Если же нарушитель был задержан, то на рассмотрение дано 2 дня (не более 48 часов) с момента задержания.

      — Когда за нарушение грозит приостановление деятельности и используется временный запрет деятельности, в 7-дневный срок со дня прекращения деятельности нужно рассмотреть подобное дело.

      Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении представляет собой регламентированную законом процедуру, состоящую из последовательных действий. Эта последовательность зафиксирована в ст. 29.7 КоАП РФ.

      В частности, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении должен включать в себя:

      — Выявление и сообщение присутствующим сведений о том, какое дело будет слушаться, какой закон нарушен, кто присутствует в качестве нарушителя, кто будет разбирать дело.

      — Получение сведений о присутствии на заседании лиц или их представителей.

      — Проверку полномочий лиц, участвующих в рассмотрении дела, включая представителей и защитников.

      — Если кто-то из фигурантов отсутствует, то выясняется, был ли он должным образом извещен о заседании и по какой причине не явился, и решается вопрос о проведении разбирательства в его отсутствие.

      — Разъяснение правомочий участникам процесса.

      — Оглашение отводов и ходатайств, если таковые у сторон есть.

      В некоторых ситуациях предусмотрена возможность отсрочить (отложить) рассмотрение дела, о чем готовится документ, который называется «Определение». Это случаи, когда:

      — Наличествует требование об отводе или самоотводе лица, уполномоченного рассматривать дело, консультанта, специалиста, приглашенного переводчика – если в этой связи будет невозможно продолжить разбирательство дела по существу.

      — Нужно обеспечить присутствие лица в заседании (даже путем привода), либо затребовать дополнительные материалы или провести исследование.

      — Дело должно быть передано в другое ведомство.

      При дальнейшем разбирательстве дела зачитывается протокол, освещаются другие материалы, фигуранты дают свои объяснения, опрашиваются свидетели по делу, оглашаются результаты экспертиз и мнения специалистов. Если в заседании принимает участие прокурор, то он также зачитывает свое заключение.

      По итогам разбирательства выносится постановление и составляется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, который подписывают председательствующий судья и секретарь заседания.

      Vladimir, Москва 31.08.2022Раздел: Лишение водительских прав

      Отказали в обмене израильских прав на россиийские. Правомерен ли отказ? Обе страны подписали венскую конвенцию.

      Виктор, Москва 25.08.2022Раздел: Лишение водительских прав

      человек на рабочей машине совершил аварийную ситуацию со стоящей на парковке машиной, вышел, посмотрел, до машины оставался промежуток, то есть он ее не задел, аналогично не было повреждений .проходит время вызывают в ГИБДД, результат — дело о лишении прав в суде, деньги пострадавшему отданы, экспертизы не,т гаишники сделали та,к что в объяснительной присутствует отказ от нее, но сопоставив факты выяснил, на машине присутствует вмятина, но не в том месте, где должна быть похоже будто ее трубой стукнули. Еще есть видео, на которой не видно, машины и есть факт резкого торможения от чего машина покачнулась, которая якобы совершила дтп, но не видно, что был удар по другой машине
      Так вот, могут ли лишить прав ?

      Юрий, Москва 22.08.2022Раздел: Лишение водительских прав

      Мой сын 27.04.2018 года попал в ДТП. Он пытался избежать столкновения и машину боком вынесло на тротуар. Задним бампером машина ударила мужчину ( он остался стоять на ногах ). 30.04.2018 года мужчина обратился в поликлинику с жалобой на боль в колене. Амбулаторное лечение продолжалось до 17.05.2018 года (диагноз разрыв связок). Заключение судебно медицинского эксперта причинение вреда здоровью средней тяжести. Дело в том, что в апреле 30 дней, а не 31 и получается, что временная нетрудоспособность двадцать дней, а не двадцать один, а это лёгкая степень. Возможно ли как-нибудь исправить это. К кому обратиться, чтобы на это обратили внимание. Суда ещё не было. Заранее благодарю за ответ.

      РОМАН, Санкт-Петербург 17.08.2022Раздел: Лишение водительских прав

      Можно ли как-то отвертеться от лишения водительского удостоверения за езду в нетрезвом состоянии на карщеринше?

      Как перенести заседание суда по административному делу

      Итак, под ходатайством подразумевается просьба к суду на время, необходимое для прибытия стороны по делу или предоставления дополнительных доказательств, отложить следующее заседание. При этом следует понимать, что перенос слушания дела является правом, а не обязанностью судьи.

      Так, зачастую ходатайства об отложении заседаний заявляются недобросовестной стороной с целью затянуть судебный процесс.

      Судьи способны распознать подобные документы и в большинстве случаев отвечают на них отказом.

      Ходатайство может быть оставлено без внимания тогда, когда по законодательству срок рассмотрения гражданского или арбитражного дела подходит к концу и суд не видит причин для его продления.

      Иначе возможны следующие варианты:

      • оставление иска без рассмотрения (применительно к истцу);
      • вынесение заочного решения по гражданскому или арбитражному делу.

      Если иск оставлен без рассмотрения, то придется повторно обращаться в суд. При этом не исключено, что исковая давность к тому моменту может уже истечь. Что же касается ответчика, то игнорирование судебных заседаний может привести к тому, что о вердикте суда ответчик может узнать уже от приставов. Тогда начнутся сложности с восстановлением сроков на подачу апелляции. Практика показывает, что удается это сделать далеко не всегда.

      Откладывая дело, суд может обязать автора ходатайства совершить определенные действия. В их число входит предоставление документов, обеспечение явки свидетелей и т.д. Кроме того, часто суды возлагают на инициатора переноса обязанность вручить оппоненту уведомление о дате следующего заседания.

      Если отложение дела связано с необходимостью предоставить дополнительные документы, то их желательно предоставить за несколько дней до судебного заседания, снабдив пакет сопроводительным письмом.

      Во всех случаях, предусмотренных ст. 157, 158 АПК РФ, подаются ходатайства. Они могут быть письменными или устными. В последнем случае ходатайство должно быть отражено в протоколе заседания. Как правило, просьбы об отложении разбирательства рассматриваются на подготовительном этапе процесса, когда устанавливается явка лиц, проверяется соблюдение правил судебного уведомления.

      Суд выслушивает мнение субъектов, участвующих в производстве, по поводу ходатайства. Однако итоговое решение об удовлетворении или неудовлетворении просьбы он принимает самостоятельно.

      Закон допускает заявление ходатайства об отложении слушания на этапе исследования представленных доказательств, если, к примеру, ответчик заявит встречный иск, будут изменены основания либо предмет исковых требований и пр.

      Если определение о возвращении встречного заявления оспаривается до вынесения решения по существу первоначальных претензий, их разбирательство может быть отложено до рассмотрения жалобы.

      Согласно статье 158 АПК РФ, суд вправе отложить заседание, если участник спора, уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, но не присутствующий на разбирательстве, заявит соответствующее ходатайство. Аналогичное положение применимо и в случае неявки представителя этого лица.

      В ходатайстве, как указано в ст. 158 АПК РФ, необходимо указать уважительные причины отсутствия. Оценка обстоятельств, воспрепятствовавших явке, осуществляется исключительно судебной инстанцией. Уважительными причинами могут признаваться нахождение в длительной командировке, болезнь, прочие обстоятельства, создающие препятствия для прибытия лица в суд. Решение вопроса об отложении заседания в случае неявки представителя участника спора также передано на усмотрение суда. В РФ отсутствие этого лица не относится к обязательным основанием для применения положений норм 157, 158 АПК РФ.

      По сути своей ходатайство (далее также «хода«) – это просьба. Заявляется оно письменно инспектору ДПС на дороге или судье, которые рассматривают дело. Саму процедуру в юридической среде называют «ходатайствованием«. То есть подающий её ходатайствует о чём-либо – просит что-то у сотрудника ГИБДД или суда.

      Оно не является жалобой – не следует писать в нём о противоправных действиях, описывать текущую ситуацию – будь то привлечение вас к штрафу или лишению прав или ДТП. Это именно прошение – какое именно, определяет вид этого документа, о которых мы и поговорим ниже.

      По состоянию на 2020 год всего один нормативный акт регулирует его – это статья 24.4 КоАП РФ.

      У ходатайства нет определённой утверждённой формы и образца. Документ пишется в свободной форме от руки ручкой, карандашом, маркером – чем угодно любого цвета. Главное, чтобы в нём была ваша подпись, было указано, кому оно направляется, и написание было разборчиво. Иначе вам просто откажут в его удовлетворении.

      Но главное заключается в том, что если его необходимо написать сотруднику ГИБДД на дороге, то делать это нужно очень быстро. Поэтому мы настоятельно рекомендуем распечатать так называемую «рыбу» – все необходимые базовые данные, а уже саму суть и кому оно направляется, заполнить на месте. Ниже мы приведём общий образец ходатайства и далее вы узнаете, что писать по каждому виду и почему так мало времени для подачи этого документа.

      Важно Отложение судебного разбирательства административного дела допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. 2.

      Суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае, если: 1) признает невозможным рассмотрение административного дела в этом судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из участников судебного разбирательства, а также если подано встречное административное исковое заявление; 2) возникли неполадки при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи; 3) удовлетворено ходатайство стороны об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств; 4) возникла необходимость совершения иных процессуальных действий.
      3.

      День и время судебного заседания определяются судьей с учетом его загруженности другими делами, уже назначенными к рассмотрению. При этом закон предусматривает возможность заявить ходатайство о переносе судебного заседания на иной день, если для этого у лица есть уважительные причины и он доказал их наличие приложенными документами.

      К ним относятся факты, напрямую связанные с тем, кто заявил ходатайство о переносе судебного разбирательства. Ходатайство о переносе рассмотрения дела оформляется в произвольной письменной форме, но необходимо указать номер и данные сторон дела.

      Внимание В арбитражном суде эти основания практически совпадают с основаниями, предусмотренными для районных судов. В соответствии со ст. 158 АПК РФ решение отложить дело принимается судьей по нижеперечисленным причинам.

      Исходя из имеющихся в практике примеров, уважительными причинами могут быть признаны:

      • отъезд участника дела в командировку;
      • смерть близких родственников участника дела;
      • тяжелая травма или заболевание, не позволяющие участнику дела свободно перемещаться и присутствовать в заседании суда;
      • нахождение лица на стационарном лечении в медицинском учреждении;
      • нахождение места проживания/пребывания лица на большом удалении от пункта проведения судебного заседания и т. д.

      Все указываемые в ходатайстве обстоятельства должны быть подтверждены посредством приложения соответствующих документов, например справки из медицинского учреждения, приказа руководства о командировке работника и т. д. Представляются оригиналы документов или копии, заверенные надлежащим образом.

      Особенности административного судопроизводства

      Судье ХОДАТАЙСТВОоб исключении доказательств В материалах дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.

      КоАП РФ, возбужденном 10 мая 2010 года в отношении меня, , имеются объяснения понятых (свидетелей), где отсутствует подтверждение того, что указанным понятым (свидетелям) разъяснялись положения статей 17.9 «Заведомо ложные показания» и 25.6 «Свидетели» КоАП РФ, а также ст.

      51 Конституции РФ. Единственно имеющаяся подпись понятых (свидетелей) в данных объяснениях удостоверяет правильность внесения их показаний. В месте, где понятым (свидетелям) разъясняются положения вышеуказанных статей, подписи понятых отсутствуют. Данный факт является существенным и влечет исключение объяснений как доказательств из материалов дела на основании п.18.

      Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать?? Город Имя Телефон Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист. Похожие документы:

      • Заявление на ознакомление с исполнительным производством
      • Заявление о взыскании расходов на оплату услуг представителя
      • Заявление о возбуждении исполнительного производства
      • Заявление о выдаче дубликата исполнительного листа
      • Заявление о выдаче копии протокола судебного заседания

      Консультации юриста по теме:

      • Перенос сроков рассмотрения дела
      • Изменение сроков судебных заседаний
      • Просьба о снятии судимости
      • Может ли сын быть ответчиком
      • Замена ответчика

      Ваши вопросы юристу: добрый ночи как правильно написать ходатайство на перевод граж дело по кредиту судебный участок по место прописки оскар.

      • 1 Основания для переноса судебного заседания
      • 2 Обязательно ли подавать ходатайство о переносе судебного заседания?
      • 3 Как написать ходатайство о переносе слушания?
      • 4 Образец ходатайства о переносе судебного заседания
      • 5 В какой срок нужно заявить ходатайство о переносе судебного заседания?
      • 6 Могут ли отклонить ходатайство о переносе судебного заседания?
      • 7 Ответ на Ваш вопрос, возможно, находится здесь

      Ходатайство — это заявление одной из сторон судебного процесса о переносе даты слушания. Заявка подается письменно или устно в момент слушания.

      Изменение даты осуществляется только при наличии уважительных причин и их документального подтверждения.

      С материалами дела не были ознакомлены, почтой они отправились обратно. Мы подавали Заявление (в электронном виде) на выдачу материалов дела для ознакомления (см.

      вложение), но суд ввиду отпуска судьи отказал нам в телефонном разговоре. В связи с этим вопрос: нужно ли до судебного заседания обратиться в суд и получить соответствующую отметку на оригинале заявления (к делу телефонный разговор не приложишь)? Планирую сделать это в пятницу, послезавтра, т.к.

      судья выходит из отпуска 17 апреля, а суд назначен на 20 апреля. И второй вопрос: по причине невозможности ознакомиться с материалами дела заранее, мы хотим подать ходатайство о его переносе.

      Здесь нужна Ваша помощь в составлении заявления-как правильно сформулировать причину переноса-отпуск судьи и выход судьи из отпуска за 3 дня до рассмотрения дела.

      Суд может отложить судебное разбирательство административного дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с необходимостью получения судом дополнительных доказательств и иных сведений в целях всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств данного административного дела. 4. Об отложении судебного разбирательства административного дела суд выносит определение. 5.

      В случае отложения судебного разбирательства административного дела суд вправе допросить явившихся свидетелей, если в судебном заседании присутствуют стороны. Показания этих свидетелей оглашаются в новом судебном заседании.

      При правильной подготовке документов и подаче административного иска истцом суд обязан вынести одно из нижеследующих процессуальных решений:

      1. О принятии иска к производству и подготовке дела к судебному разбирательству. Такое решение принимается судьей в течении 3-х дней с момента поступления ему иска, копии иска и необходимые приложения направляются ответчику для ознакомления.
      2. Об отказе в принятии иска. Такое решение выносится в форме мотивированного определения, на основании норм, установленных статьей 128 КАС РФ. Определение может быть обжаловано в частном порядке, повторная подача административного иска не допускается.
      3. Об оставлении искового заявления без движения в связи с необходимостью исправления недостатков, в частности касается документов, прилагаемых к иску и определении судебных расходов. Очень важно соблюдение сроков, установленных судьей для исправления недостатков, в противном случае иск будет возращен заявителю и считается не поданным. После исправления ошибок заявление принимается к производству и сроки по рассмотрению дела начинают течь с момента подачи иска первоначально.
      4. О возвращении иска заявителю. Как правило, такое решение принимается при несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора, при нарушении правил подсудности и прочие.

      Срок рассмотрения административного дела не должен превышать 2-х месяцев с момента поступления искового заявления в суд.

      В случае, если дело рассматривает Верховный суд, то срок рассмотрения не должен превышать 3-х месяцев.

      Указанные сроки могут быть продлены не более чем на один месяц председателем суда, при этом истец не может воспользоваться правом на подачу заявления об ускорении рассмотрения дела в судебном процессе.

      Обычный порядок осуществления судебного разбирательства по административному делу является наиболее оптимальным и часто встречающимся вариантом, поскольку представляет собой достаточно быстрый и эффективный способ защиты нарушенного права. Однако, в ряде случаев в ходе судебного заседания судьей может быть вынесено определение об отложении разбирательства по следующим основаниям:

      • в силу необходимости осуществить другие процессуальные действия, например, назначить экспертизу или пригласить специалиста;
      • если одна из сторон подала ходатайство о предоставлении дополнительных доказательств по делу;
      • в случае, если судом было признана обязательная явка лица, которое отсутствует в судебном заседании, при условии, что это лицо было извещено надлежащим образом;
      • если, по мнению суда, данное административное дело не может быть рассмотрено в назначенном судебном заседании.

      Во всех указанных выше случаях суд выносит определение об отложении судебного разбирательства и назначает дату и время нового судебного заседания, которое в следующий раз начинается сначала.

      Согласно КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе:
      • знакомиться со всеми материалами дела,
      • давать объяснения,
      • представлять доказательства,
      • заявлять ходатайства и отводы,
      • пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом.

      Согласно нормам КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
      Защитить свои права на расстоянии гораздо сложней именно по этому в ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ предусматривает возможность изменения территориальной подсудности по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. То есть, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

      Статья 152. Отложение судебного разбирательства административного дела

      Если Вас привлекают:
      • по статье 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции;
      • по статье 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования;
      • по статье 20.2.2. Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка;
      • если возбуждено дело об административном правонарушении, по статье 19.28. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица, которое совершено за пределами Российской Федерации;
      • если по делу ведется или проводилось административное расследование;
      • по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство;
      • по делам об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 КоАП РФ административные правонарушения в области дорожного движения;
      • по делам об административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, зафиксированные в режиме фото – видео фиксации, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы.

      1. Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с объявления о том, кто рассматривает данное дело, какое дело подлежит рассмотрению и о каком правонарушении, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности.

      Затем устанавливается явка физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела, устанавливается личность каждого из явившихся, проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя. Выясняется, извещены ли в установленном порядке участники производства по делу и каковы причины их неявки.

      В отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшего и некоторых иных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении их о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо такие ходатайства оставлены без удовлетворения.

      Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, привлекаемого к ответственности, законного представителя несовершеннолетнего лица, совершившего правонарушение, и законного представителя юридического лица. При рассмотрении некоторых категорий дел присутствие привлекаемого к ответственности физического лица является обязательным.

      С учетом изложенного принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие соответствующих лиц, если это допускается КоАП РФ, или решение об отложении рассмотрения дела, которое выносится в виде определения.

      2. После принятия решения о продолжении рассмотрения дела лицам, участвующим в рассмотрении, разъясняются их процессуальные права и обязанности, рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

      Определение об отложении рассмотрения дела выносится в случае поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу. Отвод члена коллегиального органа может не повлиять на процедуру рассмотрения дела, если количество оставшихся членов является достаточным для признания заседания правомочным. Аналогичное определение выносится при отводе специалиста, эксперта или переводчика.

      Если рассмотрение дела отложено в связи с неявкой без уважительных причин ранее упомянутых лиц, участие которых признается или является обязательным при рассмотрении дела, выносится определение о приводе указанных лиц.

      В случае продолжения рассмотрения дела оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и другие материалы дела, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, привлекаемых к ответственности, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, заслушиваются пояснения специалиста и заключение эксперта, если они были привлечены к участию в производстве по делу, исследуются иные доказательства.

      В случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

      При необходимости осуществляются другие процессуальные действия, предусмотренные КоАП РФ.

      Следует учитывать, что в обязанности суда входит только извещение участников дела. Обеспечивать их явку суд не будет. Он только установит причины неявки и на этом основании примет решение о возможности или невозможности рассмотреть дело в отсутствие данных лиц.

      Таким образом, если гражданин желает участвовать в деле и заинтересован в результатах его рассмотрения, он должен сообщать суду о причинах своего отсутствия. При наличии уважительных причин он вправе заявить ходатайство об отложении рассмотрении дела.

      Уважительные причины неявки в судебное заседание:

      • болезнь, госпитализация, такое состояние здоровья, которое объективно препятствует участию в судебном заседании;
      • командировка, срочный вызов на работу по неотложному делу, требующему личного присутствию лица, участвующего в деле;
      • чрезвычайные обстоятельства с личным участием лица, участвующего в гражданском деле (пожар, преступление, ДТП, авария);
      • необходимость срочного участия в заботах о члене семьи, находящимся на попечении (ребенка, инвалида, престарелого родителя).

      Это основные причины, которые можно указать в качестве оснований для отложения судебного заседания. Их перечень не закрыт, возможны и другие причины, степень их уважительности в любом случае будет оцениваться только судом, рассматривающем дело.

      Судебное заседание может быть отложено не только в случае неявки кого-либо из участников дела. Даже при 100% явке суд может отложить судебное заседание по установленным в законе причинам.

      Причины отложения судебного заседания по ГПК РФ:

      • предъявление встречного иска;
      • необходимость дополнительных доказательств;
      • привлечение новых лиц к участию в деле;
      • изменение исковых требований;
      • применение процедуры медитации;
      • технические неполадки с системой видеоконференц-связи;
      • неявка представителя по уважительной причине.

      В случае наличия указанных причин суд практически всегда откладывает рассмотрение дела. Однако, следует учитывать, что перечисленные причины не являются бесспорными основаниями для отложения. Суд может, выслушав мнение сторон и убедившись, что наличие таких причин не помешает объективно рассмотреть дело в данном судебном заседании принять решение о продолжении судебного процесса.

      Ходатайство об отложении лучше подготовить заранее, с учетом возможности его получения судом до рассмотрения дела. К ходатайству обязательно нужно приложить документы, подтверждающие уважительность неявки и/или невозможности участия в судебном заседании.

      Если ситуация возникла непосредственно в день судебного заседания, можно оформить ходатайство устно по телефону или направить через доверенное лицо, без приложения письменных доказательств. В этом случае нужно указать суду, как он сможет проверить уважительность причин неявки (указать № больницы и ФИО врача, данные сотрудника ОВД и др.). Тогда нужно будет представить письменные документы в следующее судебное заседание.

      В некоторых случаях вместо ходатайства об отложении судебного заседания правильным будет составить ходатайство о переносе рассмотрения дела. Это делается в случаях когда просят суд изменить дату или время судебного заседания.

      При наличии причин для отложения, установленных в ГПК РФ, оформление отдельного письменного ходатайства об отложении не обязательно. Можно отразить просьбу об отложении в самом документе или заявить об этом устно, на стадии разрешения этого вопроса в суде.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.