Журнал регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности и гражданской обороне

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Журнал регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности и гражданской обороне». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В соответствии с п. 3.1 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ, российские ИП и юрлица обязаны выполнять требования по защите от террористов объектов, используемых в коммерческой деятельности.

Согласно п. «и» ст. 14 ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, руководители организаций обязаны проводить работы, направленные на предотвращение ЧС на территории своих организаций. Поскольку действия террористов могут стать фактором возникновения ЧС, то данную норму закона правомерно трактовать как устанавливающую для частных фирм обязанность по предотвращению возможной угрозы.

Схема проведения обучения утверждается организацией на уровне локальных нормативных актов.

Образец журнала регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности

Под антитеррористическим инструктажем понимается обучение работников мерам антитеррористической безопасности, которые направлены на:

доведение до сотрудников ключевых требований к антитеррористической защищенности предприятия;

информирование сотрудников об источниках террористической угрозы;

разъяснение сотрудникам последовательности действий при угрозе.

Проведение обучения должно быть инициировано руководством организации в соответствии со специальной программой. Также приказом директора предприятия назначается сотрудник, ответственный за проведение обучения. Такой специалист должен иметь удостоверение, подтверждающее его знания по гражданской обороне. Занятия проводятся со всеми сотрудниками (действующими и новыми). Результаты проведения каждого инструктажа нужно вносить в журнал.

Если инструктаж продолжается, но время обеда настало, он должен быть прерван и возобновлен после окончания обеденного перерыва. Работодатель также должен найти подходящее помещение для проведения инструктажа.
В небольших организациях это может быть зал для переговоров или кабинет, который вмещает в себя всех сотрудников. При необходимости инструктору нужно обеспечить проведение трансляции аудио-, видео- или фотоматериалов.
Если есть возможность, можно отпечатать брошюры для служащих с тезисным отражением сведений об антитеррористической безопасности. Для того чтобы отметить количество присутствующих на инструктаже сотрудников, работодатель вправе организовать систему контроля на входе или выбрать вариант, когда секретарь или иной ответственный работник запишет фамилии и должности лиц, посетивших инструктаж.

Акт террористической направленности может спровоцировать создание чрезвычайной ситуации. Поэтому согласно законам РФ о защите населения от ЧС и о противодействии терроризму руководством предприятий и организаций должны организовываться мероприятия, предназначенные для предотвращения рисков подобных ситуаций и возможности их возникновения в пределах территорий организаций (ФЗ №68, 21.12.1994, ФЗ №35, 06.03.2006). Цели антитеррористического инструктажа Проведение инструктажа предназначено для ознакомления сотрудников предприятия с основными правилами антитеррористической безопасности, выработки навыков грамотного и рационального поведения.

[2]

Фиксировать результаты инструктажей должно ответственное за охрану труда лицо. Его же Ф.И.О. следует указать на титульном листе документа.

Если это малое предприятие численностью персонала менее 50 человек, им может быть либо сам руководитель, либо уполномоченный работник. Более крупным организациям статья 217 ТК РФ предписывает создавать службу охраны труда. При ее наличии за регистр отвечает ее сотрудник.

Когда журнал заканчивается, необходимо пронумеровать и прошнуровать его листы. На наклейке расписывается уполномоченное лицо. Также там должна стоять печать компании.

Полностью заполненный регистр передают на хранение в архив. В соответствии с Приказом Минкультуры № 558 от 25.08.2010, он должен оставаться там на протяжении 10 лет.

Журнал регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности

Ничто не может исключить действий террористов. Все действия руководства должны быть направлены на предотвращение возможной опасности. Согласно ст.14 ФЗ-68 от 1994 года, работодателю вменяется в обязанность организация инструкторской работы, цель которой — предотвращение потенциальной опасности в ведомственном учреждении.

Ответственным за проведение инструктажа может быть не всякий член коллектива. Работодатель имеет право назначать только то лицо, которое прошло специальную подготовку. Для этого будущий инструктор, в свою очередь, проходит курсы обучения правилам гражданской обороны. До назначения его официальным инструктором работодатель должен провести тестирование знаний сотрудника в этой области и удостовериться в наличии у него специального удостоверения.

Компетенция назначенных сотрудников распространяется на выработку тематической составляющей и на формирование графика инструктажей. Помимо плановых занятий, ответственные могут проводить внеплановые инструктажи по мере необходимости. Инструктор обязан четко знать все нормативные федеральные требования к организации антитеррористической безопасности предприятия.

Итак, особое значение в системе борьбы с потенциальной и террористической опасностью уделяется инструкторской, просветительской работе на предприятии или в учреждении. Целью данных занятий является привитие знаний, умений и навыков, которые в чрезвычайной ситуации помогут сохранить не только имущество предприятия, но и жизни людей.

[1]

На каждом предприятии инструктора решают в автономном порядке, как и когда проводить занятия. Но данная работа должна быть систематизированной и отражаться в локальных приказах по предприятию.

Тема инструктажа может быть различной.

Обучение в области охраны труда предусмотрено статьей 225 Трудового кодекса. Нормативно-правовая информация по каждому конкретному элементу безопасности содержится в соответствующих законах.

Так, в соответствии с частью 3.1 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006, работодатели обязаны выполнять требования антитеррористической безопасности.

Федеральный закон № 68-ФЗ от 21.12.1994 предписывает проводить мероприятия с целью повышения устойчивости в чрезвычайных ситуациях и поддержания готовности к ним (см. статью 14).

Таким образом, работодатель обязан просвещать персонал на тему поведения в условиях нападения террористов. Если журнал учета выдачи инструкций работникам отсутствует или в нем не хватает отметок, организация будет отвечать по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях.

Фиксировать результаты инструктажей должно ответственное за охрану труда лицо. Его же Ф.И.О. следует указать на титульном листе документа.

Если это малое предприятие численностью персонала менее 50 человек, им может быть либо сам руководитель, либо уполномоченный работник. Более крупным организациям статья 217 ТК РФ предписывает создавать службу охраны труда. При ее наличии за регистр отвечает ее сотрудник.

Когда журнал заканчивается, необходимо пронумеровать и прошнуровать его листы. На наклейке расписывается уполномоченное лицо. Также там должна стоять печать компании.

Полностью заполненный регистр передают на хранение в архив. В соответствии с Приказом Минкультуры № 558 от 25.08.2010, он должен оставаться там на протяжении 10 лет.

Фиксировать результаты инструктажей должно ответственное за охрану труда лицо. Его же Ф.И.О. следует указать на титульном листе документа.

Если это малое предприятие численностью персонала менее 50 человек, им может быть либо сам руководитель, либо уполномоченный работник. Более крупным организациям статья 217 ТК РФ предписывает создавать службу охраны труда. При ее наличии за регистр отвечает ее сотрудник.

Когда журнал заканчивается, необходимо пронумеровать и прошнуровать его листы. На наклейке расписывается уполномоченное лицо. Также там должна стоять печать компании.

Полностью заполненный регистр передают на хранение в архив. В соответствии с Приказом Минкультуры № 558 от 25.08.2010, он должен оставаться там на протяжении 10 лет.

Журналы регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности и гражданской обороне обязаны вести многочисленные структуры:

1. Особенно строго за заполнением данной документации следят в образовательных и медицинских учреждениях.

2. Не менее важно проводить инструктажи на заводах, фабриках, государственных учреждениях и даже частных компаниях с большим штатом сотрудников.

Для заполнения не существует регламентированной формы (все чаще каждая структура самостоятельно разрабатывает свои формы). Но никаких сложностей с разработкой собственного шаблона быть не должно. В таких журналах обычно указываются сведения только о датах проведения инструктажей и факт ознакомления слушателей с материалом.

Ведут такие документы ответственные люди, которые назначаются поручением руководства. Такой человек должен сам постоянно проходить стажировку в органах защиты населения. Проверка же наличия журналов и точности из заполнения обычно проводиться с периодичностью раз в год.

Основная сложность – это хранение таких книг. Наша компания может помочь, так как изготавливает готовые решения, с правильными и точными таблицами. Но, главное, твердая обложка позволит легко организовать хранение журнала и его долговечность.

В соответствии с п. 3.1 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ, российские ИП и юрлица обязаны выполнять требования по защите от террористов объектов, используемых в коммерческой деятельности.

Согласно п. «и» ст. 14 ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, руководители организаций обязаны проводить работы, направленные на предотвращение ЧС на территории своих организаций. Поскольку действия террористов могут стать фактором возникновения ЧС, то данную норму закона правомерно трактовать как устанавливающую для частных фирм обязанность по предотвращению возможной угрозы.

Схема проведения обучения утверждается организацией на уровне локальных нормативных актов.

Под антитеррористическим инструктажем понимается обучение работников мерам антитеррористической безопасности, которые направлены на:

доведение до сотрудников ключевых требований к антитеррористической защищенности предприятия;

информирование сотрудников об источниках террористической угрозы;

разъяснение сотрудникам последовательности действий при угрозе.

Проведение обучения должно быть инициировано руководством организации в соответствии со специальной программой. Также приказом директора предприятия назначается сотрудник, ответственный за проведение обучения. Такой специалист должен иметь удостоверение, подтверждающее его знания по гражданской обороне. Занятия проводятся со всеми сотрудниками (действующими и новыми). Результаты проведения каждого инструктажа нужно вносить в журнал.

Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».

В небольших организациях это может быть зал для переговоров или кабинет, который вмещает в себя всех сотрудников. Инструктажи по антитеррористической защищенности проводит лицо, назначенное ответственным за антитеррористическую защищенность организации (объекта).

Прошивка (прошнуровка) – отверстия через все листы журнала, через которые протягивается нить. На последнем листе нить завязывается и оклеивается для дальнейшего опечатывания. С прошивкой листы в журнале не заменят.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г.

№ 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.2.

Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.3.

Указ Президента от 12 мая 2009 года № 537

«О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2021 года»

  1. вход в здание осуществлять с помощью пропуска или при наличии документов, удостоверяющих личность;
  2. при необходимости принять посетителя уведомлять об этом службу охраны не менее чем за 30 минут до визита;
  3. закрывать входные двери, которые не имеют постоянной охраны, и т. д.
  • Обязанности службы безопасности (охраны).

Раздел включает в себя перечень обязанностей, которые возлагаются на специально уполномоченных лиц по обеспечению антитеррористической безопасности в здании:

  1. при обнаружении подозрительных пакетов, свертков, коробок не предпринимать никаких действий и немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы;
  2. следить за исправностью состояния огнетушителей и разместить их в доступных для других работников местах;
  3. осуществлять ежедневные обходы территории и т.

д.

  • Действия персонала учреждения при угрозе теракта.

Основные виды мероприятий, которые обеспечивают безопасность населения на государственном и муниципальном уровне:

  1. подготовка групп лиц, противодействующих террору;
  2. превентивные действия по профилактике создания преступных групп, их обнаружению и устранению;
  3. создание законов, инструкций, памяток, в которых объясняется порядок действий в чрезвычайных ситуациях;
  4. разработка плана действий по защите населения;
  5. работа с последствиями терактов, в случае если они произошли.

Не только государство должно заботиться о защите граждан. В () определено, что юридические лица и ИП обязаны обеспечивать защиту своей собственности и своих сотрудников от возможных террористических угроз. Конкретные мероприятия по защите законодательно не прописаны, поэтому они определяются локальными нормативными актами.

Ничто не может исключить действий террористов. Все действия руководства должны быть направлены на предотвращение возможной опасности. Согласно ст.14 ФЗ-68 от 1994 года, работодателю вменяется в обязанность организация инструкторской работы, цель которой — предотвращение потенциальной опасности в ведомственном учреждении.

Ответственным за проведение инструктажа может быть не всякий член коллектива. Работодатель имеет право назначать только то лицо, которое прошло специальную подготовку. Для этого будущий инструктор, в свою очередь, проходит курсы обучения правилам гражданской обороны. До назначения его официальным инструктором работодатель должен провести тестирование знаний сотрудника в этой области и удостовериться в наличии у него специального удостоверения.

Компетенция назначенных сотрудников распространяется на выработку тематической составляющей и на формирование графика инструктажей. Помимо плановых занятий, ответственные могут проводить внеплановые инструктажи по мере необходимости. Инструктор обязан четко знать все нормативные федеральные требования к организации антитеррористической безопасности предприятия.

Обязанностью инструкторской группы является ведение 2-х обязательных папок, в которых хранится документация, отражающая методику борьбы с террористической угрозой. В первую папку ответственное лицо собирает все правительственные постановления и федеральные законы, определяющие правовой аспект подготовки персонала к возможным нештатным ситуациям, связанным с террористической угрозой.

Назначение сотрудника, который будет отвечать за инструктаж, должно производиться на основании приказа руководителя организации. При этом может потребоваться подписание заново должностной инструкции данного специалиста, а в некоторых случаях — заключение дополнительных соглашений к трудовому договору между ним и организацией. Главные задачи руководства фирмы в данном случае — определить сотрудника, чья компетенция в наибольшей степени соответствует специфике антитеррористического инструктажа, а также корректно отразить в его должностных обязанностях соответствующую функцию.

Безусловно, главный компонент инструктажа по антитеррористической безопасности — программа, в соответствии с которой это мероприятие и должно проводиться. Рассмотрим, в какой структуре она может быть представлена.

Программа антитеррористического инструктажа может содержать разделы, отражающие порядок предоставления инструктором сотруднику:

  1. общих сведений о деятельности фирмы, которые имеют значение с точки зрения террористической угрозы;
  2. сведений о факторах террористической угрозы применительно к конкретному рабочему месту, территории фирмы, близлежащим территориям, городу, региону;
  3. сведений о законах и подзаконных актах различных уровней, а также действующих на предприятии локальных нормативных актах, которые направлены на обеспечение антитеррористической защищенности работников;
  4. сведений о доступных для сотрудников информационных ресурсах, которые могут быть использованы в целях повышения уровня знаний об антитеррористической безопасности;
  5. сведений о ресурсах, которые могут использоваться сотрудниками в целях мониторинга факторов террористической угрозы, а также отслеживания реализуемых мер реагирования на нее силами предприятия либо внешними субъектами в случае возникновения такой угрозы;
  6. сведений об используемых предприятием инструментов для пресечения террористической угрозы, а также информации о возможностях задействования данных инструментов работниками;
  7. рекомендаций и предписаний:
  • в отношении действий работников, направленных на предотвращение террористической угрозы, а также тех, которые необходимо производить в случае возникновения террористической угрозы;
  • по способам взаимодействия работников предприятия между собой, с руководством, госорганами в рамках предотвращения террористической угрозы, реагирования на нее;
  • о поведении в ситуации возникновения террористической угрозы, мерах оказания помощи другим сотрудникам и гражданам в подобных ситуациях — на территории фирмы либо за ее пределами.

Рассмотрим теперь специфику каждого из отмеченных пунктов подробнее.

В данном разделе программы следует определить, что сотрудник, отвечающий за антитеррористический инструктаж, должен рассказать инструктируемому лицу о том:

  • какие участки производства (зданий, территорий) подвергаются наибольшему риску разрушений при террористической угрозе;
  • что должен делать работодатель при террористической угрозе (например, если в фирме есть достаточные по площади помещения, они могут быть задействованы сотрудниками для временного размещения пострадавших граждан);
  • какова вероятность стать объектом террористической угрозы (например, если компания является разработчиком секретных военных технологий, то такая вероятность, определенно, будет выше, чем если бы она занималась гражданскими разработками).

В данном разделе программы можно прописать обязательство инструктора рассказать сотруднику о том:

  • в связи с чем может возникнуть террористическая опасность на предприятии (например, в силу проникновения неустановленных лиц, которые могут совершить диверсию);
  • каким образом риски террористической угрозы могут повлиять на деятельность предприятия (например, если фирма не имеет автономного электроснабжения, то при теракте высока вероятность обесточивания систем).

В соответствии с п. 3.1 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ, российские ИП и юрлица обязаны выполнять требования по защите от террористов объектов, используемых в коммерческой деятельности.

Согласно п. «и» ст. 14 ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, руководители организаций обязаны проводить работы, направленные на предотвращение ЧС на территории своих организаций. Поскольку действия террористов могут стать фактором возникновения ЧС, то данную норму закона правомерно трактовать как устанавливающую для частных фирм обязанность по предотвращению возможной угрозы.

Схема проведения обучения утверждается организацией на уровне локальных нормативных актов.

Под антитеррористическим инструктажем понимается обучение работников мерам антитеррористической безопасности, которые направлены на:

  • доведение до сотрудников ключевых требований к антитеррористической защищенности предприятия;

  • информирование сотрудников об источниках террористической угрозы;

  • разъяснение сотрудникам последовательности действий при угрозе.

Проведение обучения должно быть инициировано руководством организации в соответствии со специальной программой. Также приказом директора предприятия назначается сотрудник, ответственный за проведение обучения. Такой специалист должен иметь удостоверение, подтверждающее его знания по гражданской обороне. Занятия проводятся со всеми сотрудниками (действующими и новыми). Результаты проведения каждого инструктажа нужно вносить в журнал.

  • ����одернизация образования
  • Казачье образование
  • Наставничество
  • Курсы, выставки, конференции, семинары
  • Дошкольное образование
    • Документы
  • Опека и попечительство
    • Документы

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.

    2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

    3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    4. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О полиции».

    5. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

    6. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

    7. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    8. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

    9. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

    10. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

    11. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

    12. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»

    13. Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

    14. Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

    15. Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации».

    16. Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 510 «О федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации».

    17. Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму» (вместе с Положением о Национальном антитеррористическом комитете).

    18. Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».

    19. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

    Ничто не может исключить действий террористов. Все действия руководства должны быть направлены на предотвращение возможной опасности. Согласно ст.14 ФЗ-68 от 1994 года, работодателю вменяется в обязанность организация инструкторской работы, цель которой — предотвращение потенциальной опасности в ведомственном учреждении.

    Ответственным за проведение инструктажа может быть не всякий член коллектива. Работодатель имеет право назначать только то лицо, которое прошло специальную подготовку. Для этого будущий инструктор, в свою очередь, проходит курсы обучения правилам гражданской обороны. До назначения его официальным инструктором работодатель должен провести тестирование знаний сотрудника в этой области и удостовериться в наличии у него специального удостоверения.

    Компетенция назначенных сотрудников распространяется на выработку тематической составляющей и на формирование графика инструктажей. Помимо плановых занятий, ответственные могут проводить внеплановые инструктажи по мере необходимости. Инструктор обязан четко знать все нормативные федеральные требования к организации антитеррористической безопасности предприятия.

    Обязанностью инструкторской группы является ведение 2-х обязательных папок, в которых хранится документация, отражающая методику борьбы с террористической угрозой. В первую папку ответственное лицо собирает все правительственные постановления и федеральные законы, определяющие правовой аспект подготовки персонала к возможным нештатным ситуациям, связанным с террористической угрозой.

    Журналы регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности и гражданской обороне обязаны вести многочисленные структуры:

    1. Особенно строго за заполнением данной документации следят в образовательных и медицинских учреждениях.

    2. Не менее важно проводить инструктажи на заводах, фабриках, государственных учреждениях и даже частных компаниях с большим штатом сотрудников.

    Для заполнения не существует регламентированной формы (все чаще каждая структура самостоятельно разрабатывает свои формы). Но никаких сложностей с разработкой собственного шаблона быть не должно. В таких журналах обычно указываются сведения только о датах проведения инструктажей и факт ознакомления слушателей с материалом.

    Ведут такие документы ответственные люди, которые назначаются поручением руководства. Такой человек должен сам постоянно проходить стажировку в органах защиты населения. Проверка же наличия журналов и точности из заполнения обычно проводиться с периодичностью раз в год.

    Основная сложность – это хранение таких книг. Наша компания может помочь, так как изготавливает готовые решения, с правильными и точными таблицами. Но, главное, твердая обложка позволит легко организовать хранение журнала и его долговечность.

    В автономном порядке решается также, в какой форме будет вестись учет занятий. Образец журнала инструктажа по антитеррористической безопасности можно скачать в Интернете на профильных сайтах. Несмотря на отсутствие федеральных стандартов, специалисты рекомендуют унифицировать учет всех занятий.

    Прежде всего, в нем должна быть отметка о начале ведения записей и об их конце. Как правило, отметка о начале ставится в левом верхнем углу титульного листа, а информация об окончании записи проставляется в правом верхнем углу. Здесь же, на титульном листе, указывается полное наименование компании, учреждения или предприятия. Ниже обязательно указывается фамилия, имя, отчество сотрудника (полностью), который назначен ответственным за ведение журнала.

    Особое значение антитеррористическая подготовка имеет в школах и детских садах. На руководство в этом случае возлагается повышенная ответственность, поскольку оно несет личную ответственность за жизнь несовершеннолетних.

    Детские дошкольные и общеобразовательные учреждения — это, как правило, места с большой пропускной способностью. То есть, это объекты, характеризующееся повышенной опасностью. Поэтому каждый руководитель детского учреждения обязан разрабатывать детальные инструкции на случай возникновения ЧП.

    Кроме того, работодатель обязан организовать инструктаж и среди детей, и среди педагогического состава по их поведению в случае поступления сигнала опасности. Разработанные инструкции могут в экстремальной ситуации правильно скоординировать действия воспитателей и учителей. Тем самым здоровье и жизни детей будут сохранены, а последствия теракта минимизированы.

    Работодатель не должен ограничиваться теоретическими занятиями. Учебная тревога и практические занятия — это лучший вариант антитеррористического обучения. Специалисты рекомендуют также использовать наглядную агитацию с инструктажем, который должен быть визуально доступен для воспитанников.

    Все полученные знания, как теоретические, так и практические, должны отражаться в журнале инструктажа по антитеррористической безопасности в ДОУ. Только так у руководства будет шанс проконтролировать уровень подготовленности коллектива к возникновению нештатной ситуации.

    В соответствии с п. 3.1 ст. 5 закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ российские ИП и юрлица обязаны выполнять требования по антитеррористической защищенности объектов, используемых в коммерческой деятельности. В соответствии с п. «и» ст. 14 закона «О защите населения от чрезвычайных ситуаций» от 21.12.1994 № 68-ФЗ руководители организаций обязаны проводить работы, направленные на предотвращение подобных ситуаций (далее — ЧС) на территории своих организаций. Поскольку террористический акт может быть фактором возникновения ЧС, то данную норму закона правомерно трактовать как устанавливающую для частных фирм обязанность по предотвращению террористической угрозы.

    Но есть один нюанс. С одной стороны, частным фирмам нужно работать над антитеррористической безопасностью, с другой — понятие «инструктаж» в контексте антитеррористической безопасности в законодательстве РФ не закреплено. Таким образом, схему проведения антитеррористического инструктажа организация, пока алгоритм решения соответствующей задачи не утвержден на уровне законодательства РФ, утверждает на уровне локальных нормативных актов.

    Какие этапы инструктажа она может предусматривать?

    Исходя из правовой аналогии с нормами регулирования иных сфер безопасности, таких как противопожарная безопасность, под антитеррористическим инструктажем может пониматься обучение работников мерам антитеррористической безопасности, которые направлены на:

    • доведение до сотрудников ключевых требований к антитеррористической защищенности предприятия;
    • информирование сотрудников об источниках террористической угрозы;
    • разъяснение сотрудникам последовательности действий в рамках реагирования на террористическую угрозу.

    Если рассматривать антитеррористический инструктаж в рамках правовой аналогии с пожарным инструктажем, то его проведение должно быть инициировано руководством организации в соответствии со специальной программой. Кроме того, руководство фирмы должно назначить ответственного за проведение инструктажа. Каждый инструктаж имеет смысл регистрировать в специальном журнале.

    Можно выделить следующие этапы проведения инструктажа по антитеррористической безопасности:

    1. Назначение ответственных сотрудников.
    2. Составление программы инструктажа.
    3. Проведение инструктажа с каждым из сотрудников фирмы (действующими и новыми).
    4. Отражение результатов инструктажа в журнале.

    Рассмотрим особенности данных этапов подробнее.

    В соответствии с п. 3.1 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ, российские ИП и юрлица обязаны выполнять требования по защите от террористов объектов, используемых в коммерческой деятельности.

    Согласно п. «и» ст. 14 ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, руководители организаций обязаны проводить работы, направленные на предотвращение ЧС на территории своих организаций. Поскольку действия террористов могут стать фактором возникновения ЧС, то данную норму закона правомерно трактовать как устанавливающую для частных фирм обязанность по предотвращению возможной угрозы.

    Схема проведения обучения утверждается организацией на уровне локальных нормативных актов.

    Как назначить сотрудника, ответственного за антитеррористический инструктаж

    Назначение сотрудника, который будет отвечать за инструктаж, должно производиться на основании приказа руководителя организации. При этом может потребоваться подписание заново должностной инструкции данного специалиста, а в некоторых случаях — заключение дополнительных соглашений к трудовому договору между ним и организацией. Главные задачи руководства фирмы в данном случае — определить сотрудника, чья компетенция в наибольшей степени соответствует специфике антитеррористического инструктажа, а также корректно отразить в его должностных обязанностях соответствующую функцию.

    Безусловно, главный компонент инструктажа по антитеррористической безопасности — программа, в соответствии с которой это мероприятие и должно проводиться. Рассмотрим, в какой структуре она может быть представлена.

    В соответствии с п. 3.1 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ, российские ИП и юрлица обязаны выполнять требования по защите от террористов объектов, используемых в коммерческой деятельности.

    Согласно п. «и» ст. 14 ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, руководители организаций обязаны проводить работы, направленные на предотвращение ЧС на территории своих организаций. Поскольку действия террористов могут стать фактором возникновения ЧС, то данную норму закона правомерно трактовать как устанавливающую для частных фирм обязанность по предотвращению возможной угрозы.

    Схема проведения обучения утверждается организацией на уровне локальных нормативных актов.

    Программа антитеррористического инструктажа может содержать разделы, отражающие порядок предоставления инструктором сотруднику:

    1. общих сведений о деятельности фирмы, которые имеют значение с точки зрения террористической угрозы;
    2. сведений о факторах террористической угрозы применительно к конкретному рабочему месту, территории фирмы, близлежащим территориям, городу, региону;
    3. сведений о законах и подзаконных актах различных уровней, а также действующих на предприятии локальных нормативных актах, которые направлены на обеспечение антитеррористической защищенности работников;
    4. сведений о доступных для сотрудников информационных ресурсах, которые могут быть использованы в целях повышения уровня знаний об антитеррористической безопасности;
    5. сведений о ресурсах, которые могут использоваться сотрудниками в целях мониторинга факторов террористической угрозы, а также отслеживания реализуемых мер реагирования на нее силами предприятия либо внешними субъектами в случае возникновения такой угрозы;
    6. сведений об используемых предприятием инструментов для пресечения террористической угрозы, а также информации о возможностях задействования данных инструментов работниками;
    7. рекомендаций и предписаний:
    • в отношении действий работников, направленных на предотвращение террористической угрозы, а также тех, которые необходимо производить в случае возникновения террористической угрозы;
    • по способам взаимодействия работников предприятия между собой, с руководством, госорганами в рамках предотвращения террористической угрозы, реагирования на нее;
    • о поведении в ситуации возникновения террористической угрозы, мерах оказания помощи другим сотрудникам и гражданам в подобных ситуациях — на территории фирмы либо за ее пределами.

    Рассмотрим теперь специфику каждого из отмеченных пунктов подробнее.

    ТЕРРОРИЗМ – слово, которое сегодня можно часто услышать. Его обсуждают между собой родственники, учителя и просто прохожие. О нем говорят в новостях по телевидению. Террористов показывают в кино и пишут о них в книгах. Взрослых очень волнует эта тема.

    И, наверняка, они уже говорили вам – что терроризм это большое зло. Только вот объяснить; почему же тогда нельзя взять и уничтожить это зло — непросто. Ученые и политики знают, какое это сложное явление и как тяжело его искоренить.

    В первой книге для младших классов вы узнали, что такое терроризм, что и зачем делают террористы, как с ними борется государство. Сейчас, когда вы уже больше знаете о мире вокруг нас и лучше разбираетесь в поведении людей, мы возвращается к разговору о терроризме.

    Ведь, для того, чтобы это страшное слово ушло из нашей жизни, надо много сделать, много знать и обладать проницательностью – уметь видеть скрытые причины поведения окружающих.

    смотреть. Портал детской безопасности МЧС России

    Адрес: 662174, Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, ул. Лесная, д. 5

    Каждое юридическое лицо ответственно за информирование своих сотрудников о том, как им действовать в случае внештатной ситуации. Проведение информирования регистрируется в журнале регистрации по антитеррористической безопасности. Ответственный за инструктаж должен отмечать его результаты в этом журнале.

    Законодательно форма данного журнала не закреплена, поэтому каждое предприятие может самостоятельно разработать форму, и утвердить ее соответствующим приказом.

    Журнал обязательно должен иметь на первом листе название, наименование юридического лица, в котором журнал заведен, дату заведения и дату окончания журнала.

    Основные виды мероприятий, которые обеспечивают безопасность населения на государственном и муниципальном уровне:

    1. превентивные действия по профилактике создания преступных групп, их обнаружению и устранению;
    2. подготовка групп лиц, противодействующих террору;
    3. создание законов, инструкций, памяток, в которых объясняется порядок действий в чрезвычайных ситуациях;
    4. работа с последствиями терактов, в случае если они произошли.
    5. разработка плана действий по защите населения;

    Не только государство должно заботиться о защите граждан.

    Журнал Регистрации Инструктажа по Антитеррористической

    Работодатель имеет право назначать только то лицо, которое прошло специальную подготовку.

    Для этого будущий инструктор, в свою очередь, проходит курсы обучения правилам гражданской обороны.

    До назначения его официальным инструктором работодатель должен провести тестирование знаний сотрудника в этой области и удостовериться в наличии у него специального удостоверения.

    Компетенция назначенных сотрудников распространяется на выработку тематической составляющей и на формирование графика инструктажей.

    Помимо плановых занятий, ответственные могут проводить внеплановые инструктажи по мере необходимости.

    Федеральный закон от 28 декабря 2010 г.

    № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.2.

    Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).

    Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.3.

    Указ Президента от 12 мая 2009 года № 537

    «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»

    1. вход в здание осуществлять с помощью пропуска или при наличии документов, удостоверяющих личность;
    2. при необходимости принять посетителя уведомлять об этом службу охраны не менее чем за 30 минут до визита;
    3. закрывать входные двери, которые не имеют постоянной охраны, и т. д.
    • Обязанности службы безопасности (охраны).

    Раздел включает в себя перечень обязанностей, которые возлагаются на специально уполномоченных лиц по обеспечению антитеррористической безопасности в здании:

    1. при обнаружении подозрительных пакетов, свертков, коробок не предпринимать никаких действий и немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы;
    2. следить за исправностью состояния огнетушителей и разместить их в доступных для других работников местах;
    3. осуществлять ежедневные обходы территории и т.

    д.

    Основные виды мероприятий, которые обеспечивают безопасность населения на государственном и муниципальном уровне:

    1. подготовка групп лиц, противодействующих террору;
    2. превентивные действия по профилактике создания преступных групп, их обнаружению и устранению;
    3. создание законов, инструкций, памяток, в которых объясняется порядок действий в чрезвычайных ситуациях;
    4. разработка плана действий по защите населения;
    5. работа с последствиями терактов, в случае если они произошли.

    Не только государство должно заботиться о защите граждан. В () определено, что юридические лица и ИП обязаны обеспечивать защиту своей собственности и своих сотрудников от возможных террористических угроз. Конкретные мероприятия по защите законодательно не прописаны, поэтому они определяются локальными нормативными актами.

    Журналы по ГО, ЧС и антитеррористической защищенности

    В соответствии с п. 3.1 ст. 5 закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ российские ИП и юрлица обязаны выполнять требования по антитеррористической защищенности объектов, используемых в коммерческой деятельности. В соответствии с п. «и» ст. 14 закона «О защите населения от чрезвычайных ситуаций» от 21.12.1994 № 68-ФЗ руководители организаций обязаны проводить работы, направленные на предотвращение подобных ситуаций (далее — ЧС) на территории своих организаций. Поскольку террористический акт может быть фактором возникновения ЧС, то данную норму закона правомерно трактовать как устанавливающую для частных фирм обязанность по предотвращению террористической угрозы.

    Но есть один нюанс. С одной стороны, частным фирмам нужно работать над антитеррористической безопасностью, с другой — понятие «инструктаж» в контексте антитеррористической безопасности в законодательстве РФ не закреплено. Таким образом, схему проведения антитеррористического инструктажа организация, пока алгоритм решения соответствующей задачи не утвержден на уровне законодательства РФ, утверждает на уровне локальных нормативных актов.

    Какие этапы инструктажа она может предусматривать?

    Исходя из правовой аналогии с нормами регулирования иных сфер безопасности, таких как противопожарная безопасность, под антитеррористическим инструктажем может пониматься обучение работников мерам антитеррористической безопасности, которые направлены на:

    • доведение до сотрудников ключевых требований к антитеррористической защищенности предприятия;
    • информирование сотрудников об источниках террористической угрозы;
    • разъяснение сотрудникам последовательности действий в рамках реагирования на террористическую угрозу.

    Если рассматривать антитеррористический инструктаж в рамках правовой аналогии с пожарным инструктажем, то его проведение должно быть инициировано руководством организации в соответствии со специальной программой. Кроме того, руководство фирмы должно назначить ответственного за проведение инструктажа. Каждый инструктаж имеет смысл регистрировать в специальном журнале.

    Можно выделить следующие этапы проведения инструктажа по антитеррористической безопасности:

    1. Назначение ответственных сотрудников.
    2. Составление программы инструктажа.
    3. Проведение инструктажа с каждым из сотрудников фирмы (действующими и новыми).
    4. Отражение результатов инструктажа в журнале.

    Рассмотрим особенности данных этапов подробнее.

    Назначение сотрудника, который будет отвечать за инструктаж, должно производиться на основании приказа руководителя организации. При этом может потребоваться подписание заново должностной инструкции данного специалиста, а в некоторых случаях — заключение дополнительных соглашений к трудовому договору между ним и организацией. Главные задачи руководства фирмы в данном случае — определить сотрудника, чья компетенция в наибольшей степени соответствует специфике антитеррористического инструктажа, а также корректно отразить в его должностных обязанностях соответствующую функцию.

    Безусловно, главный компонент инструктажа по антитеррористической безопасности — программа, в соответствии с которой это мероприятие и должно проводиться. Рассмотрим, в какой структуре она может быть представлена.

    Итак, особое значение в системе борьбы с потенциальной и террористической опасностью уделяется инструкторской, просветительской работе на предприятии или в учреждении. Целью данных занятий является привитие знаний, умений и навыков, которые в чрезвычайной ситуации помогут сохранить не только имущество предприятия, но и жизни людей.

    На каждом предприятии инструктора решают в автономном порядке, как и когда проводить занятия. Но данная работа должна быть систематизированной и отражаться в локальных приказах по предприятию.

    Назначение инструктора (или группы инструкторов) даст возможность руководителю предприятия осуществлять полноценный контроль за обучением персонала.

    Тема инструктажа может быть различной.

    Программа антитеррористического инструктажа может содержать разделы, отражающие порядок предоставления инструктором сотруднику:

    1. общих сведений о деятельности фирмы, которые имеют значение с точки зрения террористической угрозы;
    2. сведений о факторах террористической угрозы применительно к конкретному рабочему месту, территории фирмы, близлежащим территориям, городу, региону;
    3. сведений о законах и подзаконных актах различных уровней, а также действующих на предприятии локальных нормативных актах, которые направлены на обеспечение антитеррористической защищенности работников;
    4. сведений о доступных для сотрудников информационных ресурсах, которые могут быть использованы в целях повышения уровня знаний об антитеррористической безопасности;
    5. сведений о ресурсах, которые могут использоваться сотрудниками в целях мониторинга факторов террористической угрозы, а также отслеживания реализуемых мер реагирования на нее силами предприятия либо внешними субъектами в случае возникновения такой угрозы;
    6. сведений об используемых предприятием инструментов для пресечения террористической угрозы, а также информации о возможностях задействования данных инструментов работниками;
    7. рекомендаций и предписаний:
    • в отношении действий работников, направленных на предотвращение террористической угрозы, а также тех, которые необходимо производить в случае возникновения террористической угрозы;
    • по способам взаимодействия работников предприятия между собой, с руководством, госорганами в рамках предотвращения террористической угрозы, реагирования на нее;
    • о поведении в ситуации возникновения террористической угрозы, мерах оказания помощи другим сотрудникам и гражданам в подобных ситуациях — на территории фирмы либо за ее пределами.

    Рассмотрим теперь специфику каждого из отмеченных пунктов подробнее.

    Журнал инструктажа по антитеррористической безопасности

    Обеспечение защиты организации, учреждения, производственного процесса в целом возложено не только на государственные правоохранительные органы, но и руководства предприятия. Для обеспечения эффективного контроля в условиях присутствия угрозы совершения теракта должны приниматься как правовые меры в виде издания соответствующих локальных нормативных актов в соответствии с нормами федерального законодательства, так и проводиться практические мероприятия.

    Кто проводит вводный инструктаж и когда проводится

    Строгий контроль в данной сфере обусловлен повышенной опасностью деяний направленных на уничтожение имущества и нанесение максимального вреда здоровью. Именно поэтому обеспечение защиты является ключевой задачей соответствующих служб безопасности учреждения или ответственных специалистов по охране труда предприятия.

    Выбор и назначение ответственного за обучение работников предприятия сотрудника производится с учетом компетенции и должностных обязанностей последнего, наиболее соответствующих специфике антитеррористического инструктажа. Руководителем компании издается соответствующий приказ (распоряжение), а новая функция добавляется в список служебных обязанностей выбранного лица путем подписания специалистом обновленного варианта должностной инструкции или оформления дополнительного соглашения к трудовому контракту между исполнителем и работодателем.

    Документы по организации антитеррористической работы разрабатываются на основании федерального законодательства и Постановлений Правительства РФ:

    1. Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ.
    2. Федеральный закон «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ.
    3. Постановления Правительства РФ:
    • от 19 октября 2017 г. № 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)»;
    • от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»;
    • от 6 марта 2015 г. № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта»;
    • от 14 апреля 2017 г. № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов»;
    • от 13 января 2017 г. № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;
    • от 7 октября 2017 г. № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;
    • от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

    К нормативным документам по организации антитеррористической работы относится также приказ МЧС РФ от 4 ноября 2004 г. № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».

    В перечень документов по антитеррористической защищенности в организации входят:

    • приказ о назначении сотрудника, ответственного за антитеррористическую безопасность;
    • должностные обязанности лица, которое отвечает за антитеррористическую защищенность объекта (в должностной инструкции прописывается ответственность, которую он несет);
    • инструкция для персонала организации на случай возникновения угрозы теракта или совершения террористических действий;
    • схема оповещения руководства и органов безопасности в случае угрозы или совершения террористических действий;
    • программа и график инструктажа по антитеррористической защищенности;
    • журнал регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности;
    • акт обследования и категорирования объекта по антитеррористической защищенности;
    • списки противопожарного оборудования и инвентаря;
    • паспорт безопасности объекта.

    Годовой план мероприятий по предотвращению террористических актов обязательно входит в пакет документов, является основным планирующим документом по антитеррористической защищенности организации.

    Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае невыполнения требований к антитеррористической защищенности объекта, в том числе за отсутствие обучения по антитеррористической безопасности, налагаются административные штрафы:

    • на граждан — от 3 до 5 тыс. руб.;
    • на должностных лиц — от 30 до 50 тыс. руб. (или дисквалификация на срок от 6 мес. до 3 лет);
    • на юрлиц — от 100 до 500 тыс. руб.

    В случае гибели людей предусмотрено уголовное наказание.

    Инструкции по антитеррористической безопасности

    Ничто не может исключить действий террористов. Все действия руководства должны быть направлены на предотвращение возможной опасности. Согласно ст.14 ФЗ-68 от 1994 года, работодателю вменяется в обязанность организация инструкторской работы, цель которой — предотвращение потенциальной опасности в ведомственном учреждении.

    Ответственным за проведение инструктажа может быть не всякий член коллектива. Работодатель имеет право назначать только то лицо, которое прошло специальную подготовку. Для этого будущий инструктор, в свою очередь, проходит курсы обучения правилам гражданской обороны. До назначения его официальным инструктором работодатель должен провести тестирование знаний сотрудника в этой области и удостовериться в наличии у него специального удостоверения.

    Итак, особое значение в системе борьбы с потенциальной и террористической опасностью уделяется инструкторской, просветительской работе на предприятии или в учреждении. Целью данных занятий является привитие знаний, умений и навыков, которые в чрезвычайной ситуации помогут сохранить не только имущество предприятия, но и жизни людей.

    На каждом предприятии инструктора решают в автономном порядке, как и когда проводить занятия. Но данная работа должна быть систематизированной и отражаться в локальных приказах по предприятию.

    Назначение инструктора (или группы инструкторов) даст возможность руководителю предприятия осуществлять полноценный контроль за обучением персонала.

    Тема инструктажа может быть различной.

    Особое значение антитеррористическая подготовка имеет в школах и детских садах. На руководство в этом случае возлагается повышенная ответственность, поскольку оно несет личную ответственность за жизнь несовершеннолетних.

    Детские дошкольные и общеобразовательные учреждения — это, как правило, места с большой пропускной способностью. То есть, это объекты, характеризующееся повышенной опасностью. Поэтому каждый руководитель детского учреждения обязан разрабатывать детальные инструкции на случай возникновения ЧП.

    Кроме того, работодатель обязан организовать инструктаж и среди детей, и среди педагогического состава по их поведению в случае поступления сигнала опасности. Разработанные инструкции могут в экстремальной ситуации правильно скоординировать действия воспитателей и учителей. Тем самым здоровье и жизни детей будут сохранены, а последствия теракта минимизированы.

    Работодатель не должен ограничиваться теоретическими занятиями. Учебная тревога и практические занятия — это лучший вариант антитеррористического обучения. Специалисты рекомендуют также использовать наглядную агитацию с инструктажем, который должен быть визуально доступен для воспитанников.

    Выбор и назначение ответственного за обучение работников предприятия сотрудника производится с учетом компетенции и должностных обязанностей последнего, наиболее соответствующих специфике антитеррористического инструктажа. Руководителем компании издается соответствующий приказ (распоряжение), а новая функция добавляется в список служебных обязанностей выбранного лица путем подписания специалистом обновленного варианта должностной инструкции или оформления дополнительного соглашения к трудовому контракту между исполнителем и работодателем.

    Допустимо ведение инструктажа для коллектива сотрудников, уже работающих в компании, его части или индивидуально (для лиц, только поступивших на работу в организацию).

    Для проведения мероприятия должно быть использовано вмещающее всех или определенную группу сотрудников помещение, в котором можно выделить места для размещения специальной наглядной информации (стендов, плакатов), поместить проектор для демонстрации тематических слайдов, использовать аудиотехнику или видеотехнику.

    Время проведения мероприятия должно затрагивать только рабочее время, но не включать в себя время, отведенное для обеденного перерыва трудящихся. Ответственный сотрудник, проводящий инструктаж, должен составлять графики мероприятий для отдельных групп работников с учетом их трудовой деятельности, чтобы отсутствие сотрудника на рабочем месте в течение рабочего времени не причинило ущерба текущему производственному процессу.

    Требования к ограждению образовательных учреждений по антитеррору устанавливаются специальным локальным приказом по учреждению. Такой документ должен быть принят в соответствии с федеральным законодательством в каждом образовательным учреждении и в соответствии с современной методикой по противодействию террористическим угрозам. У любого учреждения по всему периметру должно присутствовать специальное ограждение, нормативы которого определяются приказами Минобороны РФ. Руководство должно следить за состоянием такого ограждения и поддерживать его в оптимальном виде.

    Меры для обеспечения мер контроля в организации при проявлении определенной угрозы

    Законодательство в данной сфере постоянно совершенствуется. Внедряются новые формы обеспечения безопасности как на уровне стратегически важных объектов, так и в повседневной жизни. Главными документами выступают федеральный закон о противодействии терроризму и ведомственные регламенты обеспечения безопасного режима работы в организациях

    Также немаловажной частью нормативного массива выступают локальные акты предприятия, которые конкретизируют нормы законодательства с учетом специфики деятельности и рабочего процессе компании. Программа такого инструктажа должна соответствовать всем нормам законодательства

    Если рассматривать антитеррористический инструктаж в рамках правовой аналогии с пожарным инструктажем, то его проведение должно быть инициировано руководством организации в соответствии со специальной программой. Кроме того, руководство фирмы должно назначить ответственного за проведение инструктажа. Каждый инструктаж имеет смысл регистрировать в специальном журнале.

    Он подскажет, какие формы и куда надо сдать, а также поможет правильно их заполнить. 31 Октября 2020 в 17:01 У тех, кто только начинает знакомиться с электронным документооборотом (ЭДО), могут возникнуть вопросы, зачем нужна е-подпись, какая она бывает и как подписать электронной подписью документ pdf или word.

    Несмотря на то что каждый работодатель вправе устанавливать свою систему проведения антитеррористического инструктажа, остановимся на основных этапах его организации.

    Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, гото¬вящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).

    Прежде чем разбирать порядок действий во время террористического акта, нужно знать, какие бывают виды терроризма.

    Основные вариации разделены на несколько пунктов:

    1. Когда теракт организовывает группа лиц.
    2. Без организации, то есть внезапный, спонтанный.
    3. Воздействие направлено на жизнь и здоровье людей.
    4. Финансовые махинации.
    5. Методы психологического воздействия на граждан.
    6. Демонстрация или провокация.
    7. Внутреннего, государственного или международного масштаба.
    8. Носящий политический, религиозный или этический характер.

    На заметку! Существует даже индивидуальный и моральный терроризм. Классифицирует происшествие экспертная группа.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *