Доплаты учителям в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доплаты учителям в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Обновлены доплаты за организацию инклюзивного обучения и работу в инклюзивных классах:

Руководителю учебного заведения, в котором организовано обучение лиц по ООП и создано три и более инклюзивных класса (группы), и заместителю руководителя по учебной работе такого учебного заведения, в обязанности которого входит организация инклюзивного обучения лиц по ООП – 20%;

Педагогам и помощникам воспитателей в учреждениях дошкольного, общего среднего, внешкольного, профессионального (профессионально-технического), профессионального образования за работу в инклюзивных классах (группах) – 20%.

От 3 до 30%: с 1 января учителям и воспитателям в Украине поднимут зарплату

Прежде всего, отметим, что остается в силе доплата 10 – 40% за проведение внеклассной работы с учащимися.

А с 2022 года педагогам в общем среднем образовании всех типов и наименований за проведение внеклассной работы по физическому воспитанию учащихся в таких размерах – от 10 – 40 %:

  • 10% – при наличии 10-19 классов (классов-комплектов)
  • 20% – при наличии 20-29 классов
  • 30 – 40% – при наличии 30 и более классов

Педагогам в детских домах и школах интернатного типа для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, за проведение внеклассной работы по физическому воспитанию учащихся – 30%.

  • Педагогам учебных заведений с опытом педагогической деятельности не менее пяти лет по соответствующей специальности (такой же или родственной предметной специальности или специализацией), на которых по решению руководителя учебного заведения возложено исполнение обязанностей педагога-наставника для лиц, проходящих педагогическую интернатуру – 20%;
  • Руководящим работникам и другим педагогам внегородских оздоровительных лагерей или лагерей с круглосуточным пребыванием детей, а также туристских походов, экспедиций, экскурсий за систематическую работу сверх установленной продолжительности рабочего времени – 15%;
  • Руководителям, заместителям руководителей в учреждениях профессионального (профессионально-технического), профессионального высшего образования, учащиеся (студенты) которых проживают в общежитиях – 10%.

Остаются доплаты за другие виды педагогической (учебной, воспитательной, методической, организационной) деятельности. Учредитель учебного заведения и/или учебное заведение имеет право устанавливать дополнительные виды и размеры доплат, повышение окладов за счет собственных поступлений.

Учредители частных, корпоративных учебных заведений имеют право устанавливать другие размеры и условия оплаты труда, вознаграждения и пособия для педагогических работников. Руководитель или учредитель учебного заведения не могут отменять определенные законодательством доплаты.

Остаются доплаты за почетные, ученые, спортивные звания, научные степени – в размере 15 – 30% должностного оклада.

  • Если работник имеет ученое звание профессора, предельный размер доплаты ему устанавливается в размере 33% должностного оклада, если доцента, старшего научного сотрудника, старшего исследователя – в предельном размере 25%.
  • Если работник имеет ученую степень доктора наук – доплата ему устанавливается в предельном размере 25% должностного оклада, а если кандидат наук или доктор философии – в предельном размере 15% должностного оклада.

Доплаты за ученое звание или ученую степень устанавливаются работникам, если их деятельность по профилю совпадает с имеющимся ученым званием или степенью. Если работник имеет два или более звания или степени, доплата устанавливается по одному из них.

То, отвечает ли ученое звание и степень профиля деятельности работника в должности, которую он занимает, определяет руководитель учебного заведения, учреждения образования или научного учреждения.

С 1 января 2022 года устанавливается надбавка не менее 25% педагогам инклюзивно-ресурсных центров.

Педагогам, помощникам воспитателей и руководящим работникам, деятельность которых напрямую связана с образовательным процессом, в специальных заведениях общего среднего образования (специальных школах, учебно-реабилитационных центрах), других специальных учебных заведениях (профессионального (профессионально-технического)), профессионального передового образования (или при наличии специальных групп, классов); в инклюзивно-ресурсных центрах, логопедических пунктах – 25%.

Які підвищення ставок заробітної плати вчителів у 2022 році

Остаются действующие требования, что стимулирующие надбавки устанавливаются:

  • за высокие творческие и производственные достижения педагогического работника в зависимости от личного вклада каждого работника;
  • за выполнение особо важных (срочных) работ сроком их выполнения;
  • за сложность и напряженность в работе.

Максимальный размер этих надбавок для одного работника не должен превышать 50% должностного оклада. Это ограничение не распространяется на работников государственных учреждений.

Руководитель учебного заведения может уменьшить или полностью отменить эти надбавки, если качество работы педагога ухудшается.

Остается в силе надбавка за престижность труда. Она не может быть менее 5% и не может превышать 30% должностного оклада, независимо от подчинения учебных заведений. Ее размер устанавливает руководитель заведения внутри фонда оплаты труда и на весь объем учебной нагрузки.

Остается действующая надбавка за апробацию НУШ, которая устанавливается для руководителей школ, их заместителей на должностях педагогов и учителей школ, в которых апробируют государственный стандарт начального образования НУШ на период до 2029 года и школ, в которых обучение хотя бы в одном из начальных классов будет осуществляться по этому государственному стандарту – в размере не менее 20%.

15% − педагогам, яким за результатами атестації присвоєно педагогічні звання:

  • «вчитель-методист»;
  • «викладач-методист»;
  • «вихователь-методист»;
  • «майстер виробничого навчання I категорії».

10% − педагогам, яким за результатами атестації присвоєно педагогічні звання:

  • «старший вчитель»;
  • «старший викладач»;
  • «старший вихователь»;
  • «керівник гуртка − методист»;
  • «педагог-організатор − методист»;
  • «практичний психолог − методист»;
  • «старший вожатий − методист»;
  • «майстер виробничого навчання II категорії».

ЗАУВАЖТЕ!

Підвищення ставок заробітної плати за педагогічні звання, присвоєні за результатами атестації, здійснюється лише за період роботи на посадах, на яких були присвоєні відповідні звання. Якщо вчитель перейде з одного закладу освіти до іншого на однакові посади або на посади, що відповідають профілю предмета чи дисципліни, що викладається, то підвищення зберігатиметься до чергової атестації.

Крім того, освітянська профспілка звернулася до Президента з пропозицією підтримати збільшення видатків на освіту та науку в Державному бюджеті України на 2022 рік. Обґрунтування — забезпечити виконання статті 61 Закону України «Про освіту». Частиною другою цієї статті передбачено розмір посадового окладу (ставки) педагогічного працівника найнижчої кваліфікаційної категорії (спеціаліста) на рівні чотирьох прожиткових мінімумів на працездатну особу, що з 2023 року мали б дорівнювати трьом мінімальним зарплатам.

Профспілка наголошує, що ця норма не виконується з моменту набрання чинності Законом — тобто вже більше чотирьох років.

Наразі найнижчий оклад педпрацівника становить 5081 грн (9 т. р. ЄТС), що дорівнює 2,2 прожитковим мінімумам станом на 01.01.2021. З 1 грудня його розмір складатиме 5505 грн, що менше мінімальної заробітної плати 6500 грн.

За проєктом Державного бюджету України на 2022 рік, прийнятому 02.11.2021 за основу, посадовий оклад працівника 1 т. р. встановлено на рівні 2982 грн. А як відомо, розміри окладів і ставок учителів визначаються за ЄТС шляхом множення розміру посадового окладу працівника 1 тарифного розряду на коефіцієнт, що відповідає тій чи тій кваліфікаційній категорії.

Знаючи ці дані, можна обчислити розміри посадових окладів вчителів на 2022 рік, приймаючи, що за педагогічними працівниками збережеться 10%-ове підвищення за постановою КМУ «Про підвищення оплати праці педагогічних працівників» від 11.01.2018 № 22, яке формує новий розмір окладу/ставки.

Тарифний розряд

Тарифний коефіцієнт

Розміри посадових окладів (ставок заробітної плати) станом на 01.01.2022

Кваліфікаційна категорія

обчислені на основі посадового окладу працівника 1 т. р.
(2982 грн)

збільшені на 10%,
грн

10

1,82

5427

5969,70

без категорії (спеціаліст)

11

1,97

5875

6462,50

12

2,12

6322

6954,20

перша категорія

13

2,27

6769

7445,90

друга категорія

14

2,42

7216

7937,60

вища категорія

У преподавателей в школьных учреждениях небольшая зарплата, тем более у начинающих специалистов. Чтобы привлечь молодые кадры в образовательную сферу, правительство выделяет 50 тысяч рублей выпускникам вузов. Бывший студент может получить средства, если он сразу после университета заключил трудовой договор (не менее трех лет) с образовательным учреждением.

Тому, кто закончил вуз с отличием, полагаются повышенные выплаты. Если сотрудник отработал 3 года и показал отличные результаты, то затем он получает премию и возможность бесплатно ездить на общественном транспорте. Размер субсидий регламентируется региональными актами.

В некоторых вузах Украины условия оплаты труда могут отличаться от приведенных.

Двукратные оклады. Например, для КНУ имени Т. Шевченко отдельным Указом Президент установил 2-кратные оклады. То есть оклад, который существует в других вузах для соответствующей должности с ЕТС, увеличивается вдвое (с учетом повышения зарплаты 2021 — на 2,11). Например, по штатному расписанию:

  • ректор (24-й разряд) имеет окладов 11 641 грн, а 24 562,51 грн (= 11 641 × 2,11);
  • доцент (19-й разряд) — 19 266,41 грн (= 9 131 × 2,11).

Вузы, подчиненные другим министерствам (Не МОН). Приведенная выше схема тарификации действует для вузов, подчиненных МОН. Их на сегодня подавляющее большинство. Если вуз находится в подчинении другого профильного министерства, в нем могут быть другие тарифные разряды и оклады. Например:

  • Национальный медицинский университет имени А. А. Богомольца (ведомый МЗ)
  • Университет ДФС Украины (ведомый ДФС).

Повышенные оклады в национальных университетах. При наличии статуса «национальный» и достаточных средств спецфонда университеты могут повышать своим сотрудникам оклады путем установления коэффициента к обычным ЕТС-окладам. Например, коэффициент 1.6 в Университете ДФС. Это должно быть прописано в колдоговоре.

Кроме оплаты по окладу преподаватели вузов получают следующие доплаты и надбавки, сумма которых может превышать 50% оклада. Ниже приведены наиболее распространенные:

надбавки

доплаты

  • за сложность и напряженность работы (до 50% оклада);
  • за высокие достижения (до 50%);
  • за выполнение важной работы (до 50%);
  • за знание и использование иностранного языка (обычно 10%, правила есть в пп. «г» Приказа № 557);
  • надбавка за выслугу лет (3 года — 10%, 10 лет — 20%, 20 лет — 30%).
  • за ученую степень кандидата наук (доктора философии) — 25%;
  • за ученую степень доктора наук — 20%;
  • за ученое звание доцента — 25%;
  • за ученое звание профессора — 33%;
  • за заведование кафедрой — до 20% (по колдоговору)
  • за выполнение обязанностей заместителя декана, ученого секретаря — до 30%;
  • за звание «Заслуженный деятель науки и техники», «Заслуженный экономист» — 20%.

* Сумма надбавок в преподавателя вуза, не имеющего статус национального, не должен превышать 50% (п. 4 Приказа № 557).

Количество ставок зависит от нагрузки в часах преподавателя и его должности. Так, на 1 ставку:

  • максимальная учебная нагрузка — 600 ч на учебный год (ст. 56 Закона № 1556). В нее в частности включаются чтение лекций, ведение практических (лабораторных) занятий, курсовые, дипломные работы, консультации, принятие экзаменов, зачетов, участие в работе экзаменационных комиссий. Нагрузка преподавателей различается. Обычно, доцент ≈ 590 ч, профессор ≈ 540 ч, ассистент (преподаватель, старший преподаватель) — 600 ч;
  • общая нагрузка преподавателя, как правило, 1548 часов на учебный год (учебная работа + методическая работа + научная работа + организационная работа). Во внеучебную работу (т. н. «Вторая половина дня») входит подготовка к лекциям, практическим (лабораторным) занятиям, подготовка учебников, методических указаний, написание научных статей, участие в конференциях, кураторство, участие в заседаниях кафедры и тому подобное. Например, доцент с нагрузкой 590 ч должен выполнить 590 ч учебной работы и 958 ч внеучебной работы (= 1548 — 590). Интересно, что у профессора или заведующего кафедрой тоже 1548 год, но соотношение учебная работа/вторая половина дня другое. Например, 560 ч/988 ч.

Касательно цифры 1548 часов общей годовой нагрузки преподавателя добавим, что она появилась с уже недействующих нормативных документов МОН. На сегодняшний день законодательно цифра 1548 ничем не регламентирована и университеты в пределах своих полномочий могут отходить от нее. При этом многие заведения высшего образования придерживаются именно цифры 1548 год в качестве ориентира.

Касательно второй половины дня в учреждениях высшего образования разрабатываются нормы времени для списания нагрузки. Например, написание научной статьи может тянуть 80 часов, методрекомендаций — 40 ч/1 печатный лист, подготовка к лекциям 2 ч/лекция и т.д. Каких-то общих нормативов «для всех» нет и учреждения решают этот вопрос самостоятельно.

Рабочая неделя преподавателя вуза длится 36 ч.

Соблюдение вышеуказанных цифр непосредственно влияет на оплату труда.

Вопрос. Может ли директор школы проводить совещания/планерки каждый день? Есть ли документ, который регламентирует количество совещаний директора с учителями?

Ответ. Порядок проведения совещаний должен регламентироваться в правилах внутреннего распорядка школы. Учитель должен с ними ознакомиться и поставить подпись. В данных правилах должна быть установлена периодичность и время проведения совещаний, а также перечислены ситуации, при которых проводятся внеплановые встречи. В целом в рабочее время директор вправе проводить планерки и совещания хоть каждый день.


В нача­ле года сайт пра­ви­тель­ства раз­ме­стил доку­мент, в кото­ром ука­за­но о выде­ле­нии 12,2 млрд руб­лей. Эти сред­ства пере­на­пра­вят на повы­ше­ние зар­плат учи­те­лям и пре­по­да­ва­те­лям кол­ле­джей, вра­чам, работ­ни­кам культуры.

Таким обра­зом пра­ви­тель­ство при­сту­пи­ло в выпол­не­нию май­ских ука­зов В. Пути­на. За осно­ву были взя­ты пока­за­те­ли сред­ней зар­пла­ты по реги­о­ну и тем­пы ее роста.

Сей­час зар­пла­та учи­те­ля рас­счи­ты­ва­ет­ся на осно­ве окла­да, кото­рый зави­сит от мини­маль­но­го раз­ме­ра опла­ты тру­да. к нему при­бав­ля­ют­ся раз­лич­ные над­бав­ки за допол­ни­тель­ную нагруз­ку на учи­те­ля. В каж­дом реги­оне вели­чи­на над­ба­вок рази­тель­но отли­ча­ет­ся, посколь­ку мест­ная адми­ни­стра­ция — школь­ная и не толь­ко — назна­ча­ет их по сво­е­му усмот­ре­нию. При начис­ле­нии зар­пла­ты учи­ты­ва­ет­ся обра­зо­ва­ние, стаж и ква­ли­фи­ка­ция учителя.

Таким обра­зом полу­ча­ет­ся, что мос­ков­ские учи­те­ля в сред­нем полу­ча­ют сто тысяч руб­лей, а, напри­мер, твер­ские — 27,7 тысяч. А начи­на­ю­щие спе­ци­а­ли­сты в реги­о­нах и вовсе полу­ча­ют скром­ный доход.

Отсю­да про­ис­хо­дит отток педа­го­ги­че­ских кад­ров из реги­о­нов с низ­ки­ми дохо­да­ми в более “при­быль­ные” обла­сти. Опыт­ным спе­ци­а­ли­стам на местах неко­му пере­да­вать свои наработки.

Поми­мо повы­ше­ния зар­пла­ты бюд­жет­ни­кам, выде­лен­ные из пра­ви­тель­ства сред­ства реше­но было напра­вить на осу­ществ­ле­ние пилот­но­го про­ек­та по при­ме­не­нию ново­го спо­со­ба начис­ле­ния зар­пла­ты учителям.

В экс­пе­ри­мен­те, кото­рый про­во­дит­ся с мая 2022 года, при­ня­ли шко­лы, дет­ские сады и учре­жде­ния допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния из пяти рос­сий­ских реги­о­нов: Бел­го­род­ской, Саха­лин­ской, Ниже­го­род­ской и Яро­слав­ской обла­стях, а так­же в рес­пуб­ли­ке Мордовии.

В рам­ках экс­пе­ри­мен­та зар­пла­та педа­го­гам будет фор­ми­ро­вать­ся сле­ду­ю­щим образом:

  • став­ка — опре­де­ле­на пра­ви­тель­ством и зави­сит от ква­ли­фи­ка­ции работника;
  • ком­пен­са­ци­он­ные и сти­му­ли­ру­ю­щие выпла­ты, раз­мер и пра­ви­ла назна­че­ния кото­рых опре­де­ле­но пра­ви­тель­ством РФ.
  • ком­пен­са­ци­он­ные и сти­му­ли­ру­ю­щие выпла­ты, кото­рые могут назна­чить реги­о­наль­ные власти.

Сей­час же зар­пла­та учи­те­лей дотя­ги­ва­ет до МРОТ толь­ко после сум­ми­ро­ва­ния всех ее состав­ля­ю­щих — окла­да и допол­ни­тель­ных выплат. Рос­сий­ские педа­го­ги ожи­да­ют, что после ново­вве­де­ния толь­ко лишь оклад уже будет равен МРО­Ту, а сама зар­пла­та уве­ли­чит­ся при­мер­но на раз­мер “мини­мал­ки”, кото­рая сей­час рав­на 15 279 рублей.

В Гос­ду­ме закон о повы­ше­нии зар­пла­ты учи­те­лям в 2022 году сочли «нере­а­ли­зу­е­мым на практике».

Зарплата медработников тоже повысится за счёт роста поправочного коэффициента:

  • к должностному окладу врачей – в размере 2,02;
  • к должностному окладу среднего медицинского работника – 1,63.

С учётом всех доплат и надбавок зарплата врачей увеличится на 30%, среднего медперсонала – на 20%. Размер зарплаты зависит от занимаемой должности, наличия квалификационной категорий и стажа работы по специальности.

Приведём несколько примеров (примечание: базовый должностной оклад = 17 697 тенге).

В 2021 году после индексации была рассчитана зарплата учителя, работающего в России, с учетом региона, где расположено учебное заведение, а также его типа. Вот средние показатели по РФ, актуальные на 2021 год:

  • в дошкольных образовательных учреждениях – 34681 рублей;
  • общеобразовательные школы – 44760 рублей;
  • дополнительное образование – 42079 рублей;
  • преподаватели профессионального образования – 43615 рублей;
  • учебные заведения для детей-сирот – 40493 рублей;
  • вузы – 92957 рублей.

Меньше всего получают специалисты, работающие в сельских школах. Наивысшие оклады у педагогов, работающих в столичных школах и вузах, а также в образовательных учреждениях Чукотского, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономного округа и Сахалинской области. В муниципальных заведениях заработная плата ниже, чем в региональных. Также есть разрыв между оплатой труда кадров, работающих в федеральных и муниципальных учебных заведениях всех типов.

В 2022 году изменится система аттестации учителей, за счет чего зарплата педагогов будет начисляться с учетом ранжирования. Согласно новому порядку начислений, будут внедрены такие изменения:

  • начисления и расчет окладов будут производиться по единой тарифной схеме для всех образовательных учреждений на территории России;
  • будет действовать система поощрительных и компенсационных выплат;
  • ставка будет дифференцирована с учетом сложности работы, а также уровня квалификации профессиональных кадров;
  • выплаты будут также включать в себя премии, доплаты за классное руководство, за внеклассные уроки.

Итого в России зарплата учителей в 2021–2022 учебном году будет начисляться по разным правилам. В 2021 году еще действуют текущие правила, но с 1 января бухгалтерии перейдут на новые схемы расчета. Дополнительно в феврале ожидается индексация.

Заработная плата педагога складывается из нескольких пунктов, постоянных и дополнительных, а именно:

Выплаты Подробное описание, за что выплачиваются
Оклад Для каждого предмета существует своя минимальная ставка, которую платят за работу начинающему преподавателю, исчисляется за фактически отработанные часы. Это величина постоянная, то есть которую заплатят в любом случае
Премии Доплаты , как правило, положены за дополнительные часы работы, сверхурочно
Надбавки за квалификацию, категорию и стаж Для педагогов с больших стажем работы, с высокой категорией
Стимулирующие выплаты Выплачиваются за проведение различных мероприятий, участие в конкурсах

Система-2022 стимулирующих выплат учителям и воспитателям базируется на методических рекомендациях, утвержденных Минобрнауки РФ, работающих по программам образования:

  • дошкольного;
  • общего;
  • начального и среднего профессионального.

В рекомендациях регионам при разработке критериев для стимулирующих выплат учителям и обработке результатов их оценки предлагается обеспечить:

1.привлечение к процессу представителей региональных организаций, являющихся управляющими в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных органов;

2.общедоступность критериев оценки;

3.размещение в интернете результатов оценки труда руководителей образовательных организаций и педагогов.

В качестве критериев стимулированных выплат — 2022 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) приведены следующие рекомендации:

  • наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
  • работа и контакт с родителями;
  • разработка методики и улучшения учебного процесса;
  • организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
  • помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
  • разработка различных интерактивных пособий, портфолио.

Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:

  • положительная и растущая динамика по улучшению и совершенствованию знаний учащихся;
  • участие в общих проектах учреждения.

Для учителей школ дополнительным стимулирующим требованием является участие в различных городских смотрах, показ и демонстрация открытых уроков, приглашение гостей на урок.

Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.

В итоге по каждому критерию учитель получает определенное количество баллов, которые суммируются и умножаются на денежный эквивалент за каждый балл.

Перед тем, как определить тарифный разряд учителя необходимо понимать, из каких показателей она состоит. Зарплата украинских учителей состоит из следующих показателей:

  • квалификационного разряда;
  • стажа работы в образовательной сфере;
  • уровня квалификации.

Согласно нормам и требованиям действующего законодательства учителям предусмотрены следующие добавки:

  • за классное руководство-30%;
  • за проверку тетрадей учащихся-20-25%;
  • ведение лаборатории и других внеклассных занятий-20%;
  • совмещение нескольких должностей-30%;
  • выполнение работы, связанной с вредными условиями труда-30%.

Насколько высокой будет прибавка, зависит от разряда и категории специалиста. Тарифные разряды учителей пересмотрены и указаны в тарифной сетке. С их учетом на прибавку к зарплате можно рассчитывать в следующих ситуациях:

  • 1 разряд-50%;
  • 2 разряд-30%;
  • высший-100%.

Аналогичная ситуация с педагогами среднего уровня, воспитателями детских задниц, преподавателями учебных заведений. Законодатели заинтересованы в высококвалифицированных и новых кадрах. Предусмотрели надбавки и льготы обеим категориям специалистов.

Зарплата учителя в Украине: когда, кому и на сколько повысят выплаты в 2022 году

С 1 сентября 2022 года шесть пилотных регионов РФ с государственной поддержкой перейдут на новую систему оплаты труда учителей, сообщил врио директора департамента госполитики и управления в сфере общего образования Минпросвещения Максим Костенко.

«С 1 сентября 2022 года шесть пилотных направлений поддержки и сопровождения будут переведены на новую систему оплаты труда. Проект постановления сегодня активно обсуждается в Правительстве Российской Федерации. И мы надеемся, что в ближайшее время его контуры будут ясны и представлены для широкого обсуждения, чтобы провести не только анализ данных и выявить эти недостатки и предложения по их устранению, но и включение новых регионов и переход пилотных регионов на новую платежную систему», — сказал Костенко.

По его словам, основными предложениями нового подхода станут повышение ставок для привлечения в профессию молодых специалистов, разумная дифференциация по уровню квалификации и единая шкала оплаты труда.

В пилотном проекте примут участие 152 организации. Участники эксперимента вызвались добровольцами и проявили интерес к проекту. Согласно материалу Министерства образования, представленному на заседании Комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации, пилотными регионами станут следующие области:

  • Белгородская;
  • Кировская;
  • Нижегородская;
  • Ярославская;
  • Сахалинская;
  • Республика Мордовия.

В проекте примут участие школы, детские сады, университеты и организации, предоставляющие дополнительное образование для детей.

Глава фракции партии в Государственной Думе Сергей Миронов предложил повысить пособие по безработице в России до минимального размера оплаты труда, а выплаты беженцам из Донбасса — до прожиточного минимума.

В СК РФ заявили о дополнительных мерах поддержки переселенцев из Донбасса и с Украины. В частности, он высказался за признание украинских документов об образовании и квалификации на территории Российской Федерации.

Одним из нововведений, которое может произойти в России, является увеличение единовременной помощи беженцам с нынешних десяти тысяч рублей до прожиточного минимума в регионе временного проживания. Пособие будет выплачиваться в течение трех месяцев, за которые человек может получить российское гражданство или официальный статус беженца.

В июле 2019 года Кабмин принял постановление за № 822, которое было опубликовано в Официальном вестнике Украины. В ноябре 2020 года тот же Кабмин принял новое постановление, за №1149, в котором предыдущий документ был приостановлен в действии до 31 декабря следующего года. Некоторые пункты из него исключены, в другие были внесены изменения. Чтобы было понятнее, о чем отодвинутое постановление – в нем предусматривалось, что зарплаты украинских учителей должны быть повышены в срочном порядке.

Постановление о перенесении срока действия на полтора года подписано Д. Шмыгалем, внесено одно из изменений – замена 2021 года на 2022. Люди, разбирающиеся в украинском законодательстве, утверждают, что автоматического запуска действия постановления от 2019 года не произойдет, если правительство Зеленского не примет новое решение, поскольку действие постановления приостановлено до последнего дня текущего года, а его новый запуск не произойдет без соответствующего постановления.

Если Кабмин снова поднимет вопрос о введении его в действие, результатов следует ожидать только с 2023 года. И чем дольше удастся оттягивать эту дату, тем больше это устраивает народных избранников, в распоряжении которых все равно нет денег на его выполнение.

Согласно действующему законодательству, зарплаты учителей в России и других бюджетников зависят от состояния регионального бюджета. Ведь их доход фиксируется местными властями. Сотрудникам федерального уровня оклад устанавливают централизованно – это научным работникам и медикам, преподавателям ВУЗов, театральным, также музейным специалистам. Получается, жители «богатых» регионов в лучшем положении, чем их коллеги с «бедных».

По последним новостям будет введена реформа, учитывающая 18 разрядов, уровень специализации, наработанный стаж, региональный коэффициент и ответственность людей. Доходы жителей страны, занимающих одинаковые должности, будут уравнены. Оклад должен составлять 50% дохода. Еще начисляются доплаты за сверхурочные, ученую степень, выход в праздничные/выходные дни, продолжительность карьеры – стаж.

С 1 января 2022 года возрастут зарплаты учителей: какой размер повышения

Зарплаты какой категории учителей пройдут индексацию?

Изменения коснуться работников ВУЗов, школ и дошкольных учреждений.

Сколько в % составит оклад по новой системе?

Итоговая зарплата будет складываться из нескольких частей:

  • 30% — материальная помощь;
  • 10-30% — перечисления на стаж;
  • 5% — премии;
  • 70% — оклад минимальный, 140% максимальный.

Важно – нововведения работают на увеличение, если по итогу доход окажется меньше текущего, то сотруднику оставят все без изменений.

Величина оклада российского учителя зависит от нескольких факторов:

  • Педагогический стаж. Чем дольше сотрудник трудится в образовательной сфере, тем выше его оклад.
  • Наличие класса, в котором учитель является руководителем. Классное руководство гарантирует увеличение окладной части зарплаты.
  • Регион. В центральных и отдалённых субъектах, а также в населённых пунктах со сложными климатическими условиями педагоги получают больше.
  • Уровень квалификации. Если он повышался, то и оклад учителя будет выше.

Что касается остальных составляющих заработка (премиальных, стимулирующих и компенсационных), то они зависят от стараний и успехов самого работника школы, от решений руководства, а также от рекомендаций и нормативно-правовых актов местных муниципалитетов.

Планируется внедрение в российских школах так называемой должностной системы. Всем сотрудникам будут присваиваться «звания», то есть разные категории:

  1. Учитель. Он является начинающим сотрудником, занятым в образовательной сфере. Такой работник не имеет дополнительного образования, не повышал свою квалификацию, поэтому может исключительно учить школьников.
  2. Старший учитель не только преподаёт, но и создаёт, а также внедряет новые программы и методики обучения. Такому сотруднику разрешено заниматься коррекционной работой.
  3. Ведущий учитель занимается организацией непрерывного и эффективного образовательного процесса, а также координацией работы подчинённых.

Точные размеры заработков для каждой ступени не определены, но предварительно известно, что младшие сотрудники будут получать не менее 15-16 тысяч. При этом зарплата руководителя не может превышать доход рядовых педагогов более чем в четыре раза.

-Пришло лето, получили отпускные, поглядели вокруг — цены в гору, настроение ближе к нулю, куда сунешься с такими деньгами. Пришёл сентябрь, узнали, что повышения зарплат не будет, а цены ещё выше. Пришел Новый год есть информация, что не будет никакого повышения, а цены ещё выше. Вопрос министру — какого … ты там делаешь?

-Моя область входит в пилотный проект с ноября 2021 года, зарплата как была так и осталась. Не нужно верить, это все развод и очередной распил денег на верху.

-Почему то в одних регионах учителя получили и получают премии на Новый год, День учителя, например, а в других ни разу ни один учитель не получил. Зачем создавать пилотную версию оплаты труда?! Поднимите оклад всем учителям и воспитателям до уровня московских школ и пусть деньги идут с федерального бюджета. Поверьте в других субъектах РФ жизнь совсем не дешевле. И не так, чтобы за 30 часов мы получали 25, а за 18. Очень плохая новость, все учителя надеялись на повышение зарплаты. Все вокруг дорожает, кроме оплаты труда учителя. На одной любви к профессии, увы, не проживёшь. Буквально на 1 миллион за этот год подорожали квартиры, если двушка полтора года назад стоила 1500 в нашем регионе, то сейчас 2,5-3 млн. Как на зарплату учителя покупать жилье, да вообще одеваться и обуваться прилично 🤦🏻‍♀️ Слов нет …

-Вы знаете, парадокс!!! Как только нам » Повышают» Зарплату, мы сразу начинаем получать меньше! Единственное- это классное руководство!! Как президент обещал- так и выживаем! На классных руководителей СТОЛЬКО нагрузили!!! Словами не передать!

-Ждём с 2012 года этих механизмов. А воз и ныне там. Ничего не решили. Пустая болтовня. Нас, учителей, как достойных членов сообщества, не существует. Пенсию досрочную отобрали, 30 лет теперь надо отработать. Зарплаты достойной, чтобы просто выжить, в регионах нет. Льгот тоже никаких. Отпуск на год за 10 лет работы- неоплачивемый. Отпускные-это зарплата за 56 дней. Опять только чтобы как-то выжить, отдохнуть за эту сумму, куда-то поехать, невозможно. Одна только ответственность за жизнь и здоровье детей, за реализацию образовательной программы, за отношения с родителями и т.д и т.п. Кто захочет работать учителем на таких условиях из молодёжи? Никто. Вот нас и мурыжит наша власть, деваться кадровые учителям некуда, подождём лет так 10-20….

-Уважаемый министр образования! Все в ваших руках! Технический персонал получает больше, чем учитель с высшим образованием! А те, кто получает больше, просто живут в школе!Понимаю, что одной зарплатой молодых учителей для работы в школе не привлечешь,нужно повышать престиж профессии учителя!Но в чем же его можно увидеть? Низкая зарплата,нет социальной защищенности (санаторий, оплата коммунальных услуг для учителей, проживающих в городе,проезд..) Я уже не говорю о получении Ветерана труда.Придуман такой механизм его получения, что просто диву даешься, как такое можно было придумать! Считаю, что министерство образования РФ должны в кратчайшие сроки решить вопрос по заработанной плате учителей и упростить процедуру получения Ветерана труда! А так же уменьшить поток самых разных, порой просто не нужных отчетов. А иначе совсем скоро в школах просто некому будет учить!

-В этом году аттестуюсь. Была первая категория, в прошлый раз поскромничала, могла на высшую защититься. В этот раз особо не собирала достижений, просто паехала в две смены, чтобы жить. В свете грядущих изменений, стоит ли подавать на высшую, или все едино…..

-Сколько можно планировать? В майских указах 2012 года всё давно прописали, что зарплата учителей должна быть 200% от средней по региону! Что ещё нужно обсуждать 10 лет?

-И почему депутатам всех мастей и работникам Министерства образования З/П не выплачивают ориентировочно на МРОТ? Или увеличения выполняли бы в пилотном режиме, например, каждому сотому или тысячному для обкатки!

-Авторы пилотного проекта и чиновники получат огромные премии. А про учителей некогда думать.

На федеральном уровне не предусмотрено субсидирование молодых работников сферы образования,подобных кредитных продуктов нет и у банков. Льготная ипотека возможна лишь в рамках её субсидирования регионами.

В каждом субъект РФ существуют свои особенности предоставления материальной поддержки молодым учителям. Власти региональных бюджетов самостоятельно определяют размеры субсидий, механизм их предоставления и требования к участникам программы на получение помощи.

К примеру, в Москве действует программа социальной ипотеки, разработанная специально для молодых специалистов системы образования и здравоохранения. Первый взнос в рамках программы за квартиру или дом в размере 50% от стоимости вносит Правительство региона. Сумма основного долга по ипотеке также субсидируется за счет регионального бюджета. Специалист будет оплачивать за свой счет только начисленные проценты.

Какие доплаты и компенсации полагаются педагогам в 2022 году

Ранее действовавшая программа ««Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2022 года», в рамках которой осуществлялась господдержка молодых специалистов в сельской местности, утратила силу с 1 января 2018 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1544. Основными ее задами было обеспечение молодых специалистов, в благоустроенным жильем;содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе.

В настоящее время идет разработка новой программы: «Земский учитель», запуск которой планируется в 2022 г.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

В начале ноября текущего года Владимир Путин внес поправки в Государственную Думу о повышении МРОТ и прожиточного минимума. Он призвал депутатов и членов правительства обратить особое внимание на эти распоряжения. Окончательное решение было принято во время второго чтения закона о бюджете на следующий год.

На совещании 24 ноября президент подчеркнул, что соответствующие поправки уже внесены на рассмотрение в Госдуму. Согласно им, прожиточный минимум в 2022 году должен увеличиться на 8,6% и будет составлять 12 654 рубля. Минимальный размер оплаты труда также должен подняться на 8,6% и достигнет 13890 рублей.

Госдума на пленарном заседании приняла в третьем окончательном чтении правительственный законопроект об увеличении минимального размера оплаты труда (МРОТ) с 1 января 2022 года до 13 890 рублей.

Как будет выглядеть зарплата педагога по новым правилам в процентах:

Уже несколько лет подряд зарплаты бюджетников разных рангов индексируются с 1 октября на величину не ниже инфляции. Так прописано в законе, это же ожидается и в 2022 году – с 1 октября 2022 года оклады бюджетников вырастут на 4%. Но в теории условие индексации выше инфляции почти не выполняется:

  • в 2019 году их подняли на 4,3% при инфляции в 2018-м на уровне 4,27%;
  • в 2020 году зарплаты подняли на 3%, при инфляции в 2019 году в 3,05%;
  • в 2021 году зарплаты подняли на 4% (кроме чиновников), при инфляции за 2020 год на уровне 4,91%;
  • в 2022 году обещают поднять зарплаты на 4%, хотя инфляция за 2021 год составила 8,39%.

То есть, индексация окладов не только не дотягивает до инфляции прошлого года, но еще и отстает от роста цен минимум на 9 месяцев (так как поднимаются зарплаты только с 1 октября).

Все это касается тех категорий бюджетников, которые не попали в «Майские указы»: госслужащих (им в 2022-м обещают вернуть повышение зарплат), гражданским сотрудникам МЧС, Роспотребнадзора, Росстандарта, других учреждений социальной сферы (кроме соцработников), и т.д.

Кроме того, с 1 октября ежегодно индексируется денежное довольствие военнослужащих и других силовиков, коэффициент индексации тот же (запланировано повышение на 4%). Вместе с довольствием увеличиваются и военные пенсии.

Тем же, кто попал в «Майские указы», зарплаты повышают по другой схеме – с 1 января (их в теории должны «подгонять» под рост средней зарплаты за прошлый год). Но стоит понимать, что повышение зарплаты на местах (в конкретных школах, больницах и учреждениях культуры) сильно зависит от решений властей региона, местных властей и руководства учреждений. То есть, некоторым могут не поднять зарплаты настолько, насколько выросли средние зарплаты по регионам.

Но в 2022 году части бюджетников зарплаты подняли с 1 июня – когда был увеличен МРОТ. Теперь минимальная зарплата в России составляет 15 279 рублей. Кроме того, что меньше этой суммы в России ни одному работнику платить нельзя, с повышением МРОТ нужно автоматически повышать зарплаты, которые рассчитываются от него. То есть, если у госслужащего оклад жестко привязан к МРОТ, при индексации минимальной зарплаты на ту же величину индексируется и его оклад.

Кстати, по слухам, с июня бюджетникам изначально тоже планировалось повысить оклады на 10% (не через МРОТ, а напрямую). Но в итоговом варианте индексация коснулась только пенсий, прожиточного минимума и МРОТ. То есть, большинству повышения стоит ждать не раньше октября.

В ноябре 2020 года произошло важное событие – Госдума приняла поправки к Трудовому кодексу, которые дают новые полномочия правительству. А именно – право вводить единые отраслевые системы оплаты труда, обязательные для всех государственных учреждений.

В начале 2021 года были подготовлены две системы оплаты труда – для медработников и учителей. Системы были достаточно интересные, их главная цель – ликвидировать огромную пропасть между средними зарплатами в «богатых» и «бедных» регионах. Для этого оклады врачей и учителей будут рассчитываться по единым правилам:

  1. базовая ставка оклада – МРОТ (сейчас составляет 15 279 рублей);
  2. коэффициент сложности выполняемой работы по должности – был даже утвержден перечень должностей и коэффициентов, где максимальная разница в зарплатах по должностям достигала 3-4 раз;
  3. коэффициент региональной экономической дифференциации – он должен отражать разницу в медианных зарплатах по регионам. То есть, зарплата медика в Москве и Брянской области должны отличаться не сильнее, чем медианные зарплаты в целом в этих регионах.

Затем к окладу будут прибавляться стимулирующие и компенсационные выплаты. При этом распределяться стимулирующие выплаты будут уже не решением директора или главврача, а по четким и заранее определенным правилам. В идеале сотрудник сможет перейти на работу в другое учреждение в своем регионе, и будет получать на новом месте столько же, сколько получал и раньше. При этом новая система определяет минимальный уровень зарплаты, а если регион в состоянии, сотрудникам могут платить и больше этого.

Проблема в том, что новая система еще далека от внедрения:

  • для медработников пилотный проект в 7 регионах планировалось провести в ноябре 2021 года, но потом его перенесли на июль 2022-го из-за пандемии;
  • для учителей пилотный проект запустят в 6 регионах с 1 сентября 2022 года.

Правда, эти даты озвучивались до февраля 2022 года. Не помешает ли нынешняя ситуация начать реализацию проекта, покажет время.

После пилотного проекта в течение какого-то времени будет идти анализ эффективности новой системы оплаты труда. И только если она покажет себя с лучшей стороны, бюджетники со следующего года начнут получать зарплаты по новым системам. То есть, перспектива пока не очень близкая по времени.

Трудовое законодательство напрямую не определяет размер зарплаты. Важно, что работодатель не может платить меньше МРОТ (в некоторых местностях он выше по решению властей региона). Кроме того, работодатель обязан индексировать зарплату с учетом текущего уровня инфляции согласно ст. 134 ТК РФ. Согласно этой статье в зарплату нужно включать индексацию в связи с ростом цен на товары и услуги, причем для государственных учреждений индексация устанавливается нормативными правовыми актами.

То есть, зарплата бюджетникам повышается согласно нормативным правовым актам – федерального, регионального, муниципального уровня, или же на уровне конкретных ведомств. И если кто-то остался без индексации, вероятно, это решение политическое – как это было с госслужащими в 2021 году.

Другой вопрос – что делать, если зарплата ниже, чем полагается по «Майским указам». Увы, нет законного способа обязать школы платить учителям минимум 100% средней зарплаты по региону, а больницы – платить врачам 2 средние зарплаты. Законодательство дает достаточно широкие полномочия руководителям бюджетных учреждений в распределении стимулирующих выплат. При этом закон даже не запрещает платить учителям или медсестрам оклады ниже МРОТ – главное, чтобы общая сумма зарплаты была выше минимальной.

Если же сотрудник считает, что его обделили зарплатой, пожаловаться на это можно на разных уровнях:

  • руководителю учреждения – директору школы, детского сада, главврачу больницы и т.д.;
  • учредителю – как правило, это либо орган местного самоуправления, либо орган власти региона (управление образования, министерство здравоохранения, и т.д.);
  • вышестоящему органу – например, если управление образования города не ответило, можно обратиться в министерство образования своего региона.

Увы, если зарплата выплачивается выше, чем МРОТ, то жалобы вряд ли дадут нужный эффект – контролирующий орган вряд ли распорядится повысить зарплату сотруднику, а вот отношения с руководителем на месте будут сильно испорчены.

Зарплаты учителей в 2022 году вырастут на 8%

Остальные привилегии полагаются молодым специалистам на общих основаниях (как и всем остальным педагогам):

  1. Сокращенная рабочая неделя 36 ч.
  2. Досрочный выход на пенсию после выслуги 25 лет.
  3. Увеличенный оплаченный отпуск (от 42 до 56 дней) в летнее время.
  4. Доплаты за классное руководство, проверку тетрадей и другие.

Таким образом, общефедеральных льгот для молодых учителей нет. Рассчитывать на дополнительные возможности можно только в конкретных регионах и в конкретных районах. Поэтому выпускникам педагогических вузов необходимо тщательно уточнить информацию в местной администрации.

Льготы предоставляются педагогам в сельской местности на основании, как федеральных так и региональных законов. При этом последние могут лишь дополнять, но не дублировать льготы федерального уровня.

Право на оформление льгот имеют работники государственных школ, интернатов и др. учебных заведений.

Для работников образовательной сферы в сельской местности действует ряд основных социальных преференций:

  • менее длительная рабочая неделя (18 часов);
  • более длительный трудовой отпуск;
  • право на оформление длительного отпуска после получения десятилетнего стажа;
  • возможность досрочного оформления пенсии после 25 лет непрерывного стажа;
  • возможность аренды социального жилья;
  • частичная помощь при погашении ипотеки;
  • надбавки и премии;
  • единовременная денежная выплата в случае переезда;
  • помощь в оплате ЖКХ.

На регулярное получение льгот учитель имеет право после достижения трёхлетнего стажа. До наступления этого момента в отношении педагогов действуют механизмы дотаций, которые доступны даже молодым учителям с небольшим стажем.

За последние три года размеры льгот для сельских учителей практически не претерпели изменений. За этот период изменения коснулись в основном перечня доступных льгот, как на федеральном уровне, так и в некоторых регионах страны.

Какой размер льготы сельским учителям в 2022 году

С выходом на пенсию за сельскими учителями сохраняется лишь часть льгот, в том числе компенсация услуг ЖКХ. Для этого продолжительность педагогического стажа на момент выхода на пенсию должен составлять минимум 10 лет. Иначе учитель лишается сельских льгот. Стоит отметить, что в суммарный стаж не включают период отпуска по уходу за ребёнком и прерывание стажа по инициативе учителя.

Кроме того, сохранить эту льготу можно только в случае проживания учителя после выхода на пенсию в сельской местности. Переезд в город лишит его этой преференции.

На учителей-пенсионеров распространяются и все прочие льготы, которыми пользуются другие россияне, вышедшие на пенсию. Речь идёт об освобождении от земельного и имущественного налогов и налога на транспорт (при наличии автомобиля мощностью не более 100 л.с.).

Размер услуг ЖКХ предоставляется учителям сельских школ в фиксированном размере — 1 200 рублей ежемесячно согласно правительственному постановлению № 963 от 26.10.2013.

Средства на эти цели выделяются на региональном уровне, но за счёт федерального бюджета. Но зачастую такой тип компенсации не очень часто работает на местном уровне и, возможно, будет отменён. Это связано с ростом заработной платы педагогов.

Доступные льготы и их размер по услугам ЖКХ могут отличаться в разных субъектах РФ. На законодательном уровне в регионах предусмотрены свои компенсации ЖКХ сельским учителям, размер которых варьируется от 25% до 100%. Условия предоставления преференций зависят от условий в конкретном селе и возможностей региона.

Зарплата преподавателя вуза 2021

Для оформления льгот сельским учителям необходимо предоставить ряд документов:

  • трудовой договор с образовательной организацией;
  • паспорт с регистрацией;
  • справка о перечне и стоимости услуг ЖКХ.

Учителям, работающим в государственных образовательных учреждениях в сельской местности, полагаются указанные компенсации:

  • оплата услуг ЖКХ и ремонтных работ (частичная компенсация);
  • компенсация расходов на природный газ (как по нормативу, так и счётчику) или твёрдого топлива в случае отсутствия централизованного отопления;
  • компенсация оплаты электроэнергии.

Стоит отметить, что льготы на оплату ЖКХ полагаются не только сельским педагогам, но и всем гражданам, расходы которых на эти цели составляют более 22% от совокупного дохода.

Льготная программа «Земский учитель», стартовавшая в 2020 году, будет продлена и на 2022 год.

Условия участия в ней являются достаточно лояльными:

  • наличие высшего или среднеспециального педагогического образования;
  • готовность переехать в сельскую местность сроком минимум на 5 лет;
  • возраст до 55 лет.

Первоначально предельная возрастная планка составляла 35-50 лет, но позже была продлена до 55 лет. Власти страны пересмотрели этот пункт и решили расширить её не только на молодых, но и на опытных учителей.

Пилотный проект с совершенно новым подходом к зарплате педагогов в 2022 году запустят в пяти регионах России: в Белгородской, Нижегородской, Сахалинской, Ярославской областях, в Республике Мордовия.

Проходить он будет в два этапа:

  • с ноября 2021 по апрель 2022 — подготовка: анализ, изучение и разработка новых методик расчета;
  • с мая 2022 по май 2023 — применение на практике в избранных для программы субъектах.

По итогам полученных за год знаний, опыта и результатов в работе педсостава пяти регионов инициаторы реформы сформулируют единые требования к оценке труда учителей и формированию их зарплат.

Новые методики расчета зарплат будут апробировать на государственных и муниципальных школах, гимназиях, лицеях, детских садах, секциях, кружках, техникумах, колледжах и училищах. При этом нововведения не затронут профессорско-преподавательский состав.

Предположительно оклады будут вновь устанавливаться по тарифной сетке в зависимости от уровня образования и квалификации, а компенсационные и стимулирующие выплаты обретут четкий перечень возможных формулировок.

На момент подготовки материала информации о конкретных базовых ставках, надбавках и критериях оценки и установления доплат нет. Однако известно, что ожидаемый доход учителя будет состоять на 70% из оклада, остальная часть — это надбавка, в том числе за педстаж и премии.

Главное требование установления новой модели оплаты труда педагогов — недопущение снижения текущих зарплат.

Эксперт Национального союза педагогов, руководитель по работе с регионами Обрсоюза Наталья Шадрина замечает, что менять систему оплаты труда необходимо, так как сейчас ей очень не хватает прозрачности и понятности.

— Мы проводили глубокий анализ относительно понимания учителей, из чего состоит их зарплата, и увидели, что для многих это большая тайна, — рассказала она «Известиям». — Я считаю, что методика при расчете оплаты труда должна быть единой для всей страны.

По ее мнению, система эта должна быть окладной, то есть в большей степени роль должна играть достойная базовая ставка педагога. Она замечает, что, когда в 2000-х занимались разработкой новой системы оплаты труда, стимулирующая часть должна была влиять на качество образования, но на деле этого не получилось: например, где-то стимулируют за дополнительную или не свойственную педагогам работу. Поэтому на первый план все же должен выйти достойный оклад.

О введении новой системы оплаты труда учителя было объявлено в феврале нынешнего года Максимом Костенко. Тогда он временно исполнял обязанности директора департамента госполитики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения.

Система будет введена в качестве эксперимента в школах, детских садах, колледжах и организациях дополнительного образования шести российских регионов.

152 образовательные организации из Белгородской, Кировской, Нижегородской, Ярославской, Сахалинской областей, а также республики Мордовии станут участниками данного пилотного проекта.

В рамках проекта планируется:

  • повысить размер ставки;
  • дифференцировать зарплату учителей в зависимости от их уровня квалификации;
  • установить единый перечень выплат для всех работников сферы образования.

Таким образом в министерстве рассчитывают привлечь в профессию молодых специалистов, поскольку сегодня в стране спрос на учителей в школах заметно превышает предложение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *